А что, если… ч.2

Продолжение прошлой статьи. А в этой статье речь пойдет о том, как относятся к смене места работы американцы, англичане и др. западные музыканты. Начну с того, что работа на корабле для американцев или англичан не считается престижной. Для них престижно найти хорошо оплачиваемую работу дома, на берегу, а работа на круизных лайнерах считается временной. В среде музыкантов женатый американец или англичанин на круизном лайнере – большая редкость! Но, получив работу на круизном лайнере, музыканты получают огромный опыт, и становятся настоящими профессионалами, что, в конечном счете, дает им не мало преимуществ в поиске работы на берегу.

Также, хочу сказать, что западным музыкантам гораздо легче общаться с работодате- лем, с агентствами и с прямыми менеджерами круизных компаний. Они говорят на одном языке, и могут легко получить работу даже по телефону. Благодаря этому, им легче отстаивать свою позицию, свою точку зрения на возникающие проблемы и т.п.

Приведу примеры.

Когда я работал в Thomson Cruise Line, я был свидетелем, как однажды соло пианисту не предоставили полагающуюся ему по контракту отдельную каюту. Вернее, его попросили подождать неделю, пока на корабле смогут решить проблему с рас- селением. Но не тут то было, пианист отказался ждать, и потребовал отдельную каюту до отхода корабля. В результате пианист отказался идти в рейс. Сказал, что у него есть и другие предложения.

Не берусь судить правильно он поступил или нет, однако очевидно, что у него был выбор, и, благодаря этому, он не поступился своими правами, прописанными в контракте.

Еще один пример. Как я уже ранее писал, в компании Holland America Line была ситуация, когда из-за угрозы распространения вируса Noro, на корабле проводились специальные мероприятия по санированию своих рабочих мест антибактериальным раствором. Обязали это делать и музыкантов, не справедливо назначив в качестве “рабочего места” весь театр. Т.е. двух ярусный зрительный зал, что является большой территорией, и что нельзя напрямую назвать рабочим местом музыкантов. Весь бэнд,  возмущаясь и ворча выполнял эту работу по санации театра. И только барабанщик  наотрез отказался выполнять это предписание, ссылаясь на положения своего контракта, где, естественно, не была прописана такая обязанность у музыканта. И никто не смог ему ничего сделать, т.к. он был абсолютно прав! Доработав контракт до конца, он отказался работать в Холланде. Далее он продолжил работать в компании “Crystal”. Не напрягаясь, сохранив лицо, и кучу собственных нервов.

Через некоторое время, когда опытные музыканты начали покидать компанию, нам все-таки определили для санации свое рабочее место на сцене, что позволило выполнять эту работу двум музыкантам, и занимало от 3х до 5ти минут времени.

Что же касается барабанщика, то перед тем, как покинуть компанию, он проинформи- ровал свое агентство о том, что его не устраивает в Холланде, и попросил дать ему контракт в компанию  “Crystal”, куда уже давно подумывал перебраться. После подтверждения контракта в “Crystal”, он без сожаления расстался с Holland America Line.

Как видите, с первого взгляда может показаться, что музыканты, как говорят, “рубят с плеча”, без сожаления отказываясь от работы из-за, казалось бы, не значительных проблем. Но, если разобраться, то такое случается только тогда, когда есть иной источник дохода, когда есть место, куда можно причалить, как минимум сохранив, а иногда и значительно улучшив условия работы.

Также, мне известны случаи, когда музыканты успевают работать в двух компаниях сразу, а то и на двух агентов. Т.е. контракт “там”, контракт “тут”. Бывает, на замену (короткий контракт) могут   сходить в любую компанию, оставаясь верным какой ни будь одной.

Со мной же произошло следующее: после последнего контракта в Холланде, агент меня предупредил, что следующий контракт будет не ранее чем через 5-6 месяцев. Так что я был настроен на продолжительный отпуск. Но появилась “горячая вакансия”, которая позволила мне безболезненно, с чистой совестью начать работу в компании ССL – Carnival Cruise Line, где я и нахожусь в настоящее время.  Смогу ли я вернуться в Холланд? Надеюсь проблем не должно быть, особенно, если будет срочная необхо- димость в басисте шоу бэнда)) Но, во многих компаниях есть положение, если член экипажа отсутствовал на работе более одного года, то его уже принимают по-новой, как нового работника, хотя и знают его с давних лет. Для музыканта, думаю можно избежать аудишн, если предоставить доказательства (evaluation) того, что  продолжал работать по специальности.

Так что, отвечая на комментарий читателя, скажу, что это очень здорово, когда у музыканта полно предложений, что, согласитесь, не может не радовать каждого из нас. И пусть этот факт вызывает у кого-то эйфорию, а кто-то тихо радуется. Не важно. Главное, что у вас есть работа! И пусть ее будет как много больше!

Мне глубоко врезались в память слова одного словацкого музыканта. Давным-давно я работал на Дунае, в СДП, и только-только начал подумывать о работе в других компаниях. Как-то наш лайнер “Украина” стоял лагом (борт к борту) с немецким речным лайнером “Mozart”, на котором работали музыканты из Братиславы. Музыканты, как обычно, встречаются на открытой прогулочной палубе, и делятся новостями, впечатлениями, нотами, музыкой и т.п. И вот, я задал “хитрый” вопрос одному из них – “Как вы получаете работу, где ищете?” На что он мне не менее хитро ответил: – Я не ищу работу. Работа ищет меня.

Так вот, я желаю вам коллеги, чтобы работа вас искала всегда! Желаю всем здоровья и всего самого доброго!

Запись опубликована в рубрике О работе, Ответы на вопросы с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: А что, если… ч.2

  1. Ленур говорит:

    спасибо!)

  2. Антон говорит:

    Спасибо. Олег, Вы волшебник!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *