Ответы на вопросы

Бывает ли такое, что музыканты шоу-бенда участвуют в трио и наоборот (слышал, такое бывает на Ошеании)?

Да, бывает, только, в основном, в одном направлении. Т.е. музыканту шоу бэнда проще заменить музыканта из балрум трио. Музыкант из трио, чаще всего, не в состоянии просто так прийти в шоу бэнд и почитать ноты с листа. Во всяком случае, лично мне не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда кто-либо из балрум трио подменял временно вышедших из строя музыкантов шоу бэнда. Да и реальной помощи, как таковой, не будет. Разве что, визуальной. Мне же, в этом контракте приходилось подменять басиста  из трио, однако, в свободное от основной работы время и в добровольно-принудительном порядке. В общем, любой музыкант из балрум трио может быть временно продублирован музыкантом из шоу бэнда.

Что касается “Ошании”, то там, насколько мне известно, другая ситуация. Есть компании, в которых довольствуются одним лишь шоу бэндом. Получается, как говорят, “дешево и сердито”. Т.е. шоу бэнд на круизном лайнере делят как хотят, чтобы “заполнить все возникающие дырки”. Музыкантов шоу бэнда делят на трио, квартеты и дуэты. Т.е. имеющийся на корабле оркестр обслуживает в музыкальном плане всю круизную программу, за исключением струнных классических коллекти- вов. Из-за этого, нередко, возникают конфликты в самом оркестре относительно занятости и оплаты. Естественно, что духовики меньше работают чем музыканты ритм-секции. Соответственно, и зарплата отличается.

На такой формат работы, чаще всего, соглашаются только “наши” коллективы. Однако, в компании “Seaborn”, которая состоит из небольших лайнеров, существует такая же система занятости шоу бэнда на корабле. У нас два месяца работала певица, которая, обычно, работает в “Seaborn”. По её словам, бэнду приходится совсем не сладко, они работают 6-7, иногда 8 часов в день! Т.е. их делят на трио, дуэты, квартеты. Однако, такая занятость там хорошо оплачивается. Музыканты шоу бэнда, по её словам, получают от $3000 в месяц. Она же, как певица, получает $4000, а бэнд лидер – больше.  В “Ошании” же,  по слухам, музыканты зараба- тывают в рамках $1800 – 2500 (речь не идет о бэнд лидере), в зависимости от занятости.

Насколько нужно музыкантам шоу-бенда знать репертуар на память или достаточно хорошей читки, хорошего владения своим инструментом и английским?

Музыканту шоу бэнда не нужно знать репертуар на память. Достаточно хорошей читки, хорошее владение своим инструментом и разговорным английским.

А эстрадные трио и квартеты – они играют по реалбукам или часто надо знать на память (как кавер-бендам на халтурах)?

Здесь ситуация тоже не однозначная. Возьмем, например готовый бэнд, который существует уже не один год – они всё уже знают наизусть благодаря большому количеству раз сыгранного материала. Потом, филиппинские бэнды, например, многие из них вообще не знакомы с нотами, всё запоминается еще в процессе работы над произведением.

Но, конечно, можно оставлять для себя маркеры на бумаге, гармоническую сетку и т.п. Факт заучивания наизусть облегчает работу эстрадным трио и квартетам – не нужно копаться в нотах и записях, когда необходимо играть в режиме нон-стоп.

Но в компании Холанд Америка, музыканты (в режиме денс-бэнда) всё играют по нотам, и туристы стоят на сцене и ждут, пока музыканты найдут в буках нужною вещь)) Вокалист в это время старается заполнить  паузу текстом. Это может длиться секунд 10-15, однако всё равно, когда туристы в «угаре», пауза напрягает всех. Я, например, многие не сложные произведения знаю наизусть, что довольно ощутимо облегчает мне работу.

Кстати, в последнее время использование музыкантами планшетов, “Ай” и разных там “падов” и “табов” существенно облегчает работу с грудой нот, как в смысле доставки их на сцену (порой до шести толстенных буков, которые вмещаются, разве что, в средних размеров сумку или не большой чемодан), так и в смысле быстрого поиска нужного произведения.

И напоследок. С месяц назад мне пришла вакансия компании “Карнивал” в рок бэнд. Непременным условием являлось то, что в течение очень короткого времени необходимо было выучить наизусть 200 (!) песен. Очевидно, что такое под силу тем музыкантам, кто уже имеет достаточный багаж в области поп-рок музыки, и, в данной ситуации, остается что-то доучить, где-то расставить точки над “и” (согласовать тональности, соло и т.п.)

Т.е., как видим, ситуация везде разная.

Запись опубликована в рубрике О работе, Ответы на вопросы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Ответы на вопросы

  1. Сергей говорит:

    «Ошания» это тоже круизная компания?

  2. Андрей говорит:

    Олег, разрешите Вас спросить — Вы много рассказали о басистах, гитаристах, саксофонистах и прочих инструменталистах. Но в Ваших рассказах, я не нашёл информации о работе вокалиста, или такая «отдельная» позиция не предусмотрена?

    Вопрос для меня не праздный, так как сам я именно вокалист, ( баритон)пою на английском, итальянском и французском. Есть ли шанс вокалисту найти работу на судне? Буду очень признателен, если ответите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *