Как живут музыканты на западе?

Вопрос:
Здравствуйте Олег. Скажите пжл. а как живут музыканты на берегу… То есть, насколько большой дефицит с оркестрами например в Канаде, и есть ли он вообще? А можете ли вы проконсультировать по поводу жизни музыкантов на берегу? Если да, то сколько это будет стоить и как это можно сделать?

Приветствую, коллеги. Хочу сказать, что ответ на выше заданный вопрос можно отчасти почерпнуть из постов “Какие планы?” Их набралось уже достаточное количество. Я всегда интересуюсь у моих коллег чем они зарабатывали себе на жизнь до того, как попали на круизный лайнер? И вы точно найдете в этих интервью информацию о жизни музыканта на берегу…

Сразу скажу, что проконсультировать о жизни музыкантов на берегу я не могу, ни за какие деньги, т.к. лично у меня за последние 20 лет нет такого опыта. Я знаю об этом только со слов других музыкантов. А они, иногда, могут и “приврать” т.е. приукрасить ситуацию, или, наоборот, акцентировать лишь негативные моменты. Однако, после многочисленных бесед, у меня сложилась некоторая “общая картина”, которую я изложу в этом посту. Хочу отметить, что речь не идет об академических музыкантах, которые зарабатывают себе на жизнь в театрах, или симфонических оркестрах.

Ну, в общем так, жизнь музыканта в современном мире, в ЛЮБОЙ СТРАНЕ, довольно сложна. Т.е. заработать себе на жизнь, да еще и прокормить свою семью довольно не просто. Обычные музыканты (такие как я, и, даже, гораздо лучше) в западном мире вынуждены работать на двух и более “работах”, чтобы зарабатывать более или менее сносные средства. Конечно, если музыкант еще не обзавелся семьей, то ему гораздо проще – можно так, а можно и этак. Однако, если появилась семья – начинаются проблемы. Требования у жен, в целом, одинаковы что тут, что там)) “Рай в шалаше” – это поэзия первых месяцев, или даже недель семейной жизни. А потом начинается многим известная проза….

В богатых западных странах не плохие деньги музыканты зарабатывают преподава- нием. Т.е., это для многих основная работа, а “поиграть для души” – это уж как повезет. У них (так же как и у нас теперь) музыканты играют лишь три дня в неделю, в так называемые уикенды. Это свадьбы, корпоративы, банкеты и т.п. малыми составами (трио — квартеты). Причем, у нас еще сохранились “горячие сезоны” – свадьбы-проводы-выпускные. У них и этого нет. Да, можно сказать, что они зарабатывают за гиг (gig – выступление, работа для музыканта) больше чем у нас – $120-200, но у них и жизнь дороже. Почитайте, например, интервью с Денисом. И еще, насколько я понял со слов моих коллег, работа есть только в больших городах. В провинции с работой вообще тоскливо.

Многие говорят, что работать “живым” музыкантом становится все сложнее. Свадебные бэнды постепенно исчезают, т.к. заказчики все чаще предпочитают диджеев. На плаву остаются только самые популярные и авторитетные коллективы.

Думаю, дефицита с оркестрами у них, на западе, нет. Однако, это совсем не означает, что “там” обязательно первоклассные музыканты. В наш оркестр, недавно, по замене пришел гитарист из Нью Йорка (!!!) – как у нас говорят, “Ни в зуб ногой”. Как то так…

В текущем контракте я живу в каюте с барабанщиком из Перу. У наших музыкантов и у перуанских (да и не только перуанских, у всех музыкантов из “бедных” стран) много общего относительно заработков. В будущем я опубликую материалы наших бесед. Думаю, будет интересно.

Желаю всем крепкого здоровья и счастливых праздников!

нг

Запись опубликована в рубрике Ответы на вопросы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *