Приветствую, коллеги. Сегодня на реальном примере хочу показать, как работает “горячая вакансия”. Итак, в прошлом году я, на всякий случай, прослушался в компании RCCL, Carnival и NCL. Ну, прослушался, и забыл. Свободных вакансий на тот момент не было, а ответы менеджеров типа, “Вы в порядке, однако на данный момент мы ничего не можем вам предложить”, показались мне вежливым отказом. Но вот, в конце января, я получил е-мейл рассылку от компании ССL (Carnival):
В общем, срочно нужен басист. Всего на одну неделю. А я как раз “эвэйлабл” и необхо- димые документы имеются. Длинный перелет в Штаты, смена часовых поясов (разница в 8 часов), игра четырех шоу с листа – не очень привлекали. Но, с другой стороны, я нахожусь уже два месяца в отпуске зимой, да еще семейный бюджет за два месяца порядком истощился. В общем, почему бы не слетать на недельку в теплые края да еще и за деньги…
Но, на самом деле, надежда на то, что выберут мою кандидатуру была очень слабой. Тому было, как минимум, две причины. Во-первых, зачем тащить меня через пол-земли ради одной недели, а во-вторых, я новичек в этой компании, и, очевидно, что меня, если возьмут, то для мебели, т.к. рассчитывать на то, что я буду играть продакшн шоу сходу, без репетиций, довольно трудно. Почему без репетиций? В Карнивале, в последнее время, музыкантов, перед посадкой на корабль, собирают на репетиции, которые длятся одну-две недели. В общем, на корабль садится подготовленный кол- лектив, который не нуждается в дополнительных репетициях на корабле. Особо для меня, который пришел на одну неделю, никто не будет собирать репетиции. Так и было.
Итак, отправил е-мейл, что я готов оказать посильную помощь компании)) И… о, чудо, на том конце Света были счастливы, что я согласился. Огонь! Машина по моей срочной доставке на борт круизного лайнера Carnival Liberty запущена. До посадки на борт в порту Canaveral – двое суток. Собираю чемодан. Перелет Одесса-Амстердам-НьюЙорк-Канаверал. Лечу….
Все было хорошо до Нью Йорка. Там хорошая погода (зима все таки). Ночь в отеле… А на утро – капец! Снежная буря. Самолеты не выпускают(( Вылететь удалось только на следующий день. В Канаверал я уже не успевал. Компания перенаправила меня на Багамы, где корабль должен был находиться на следующий день круиза. И то, я едва успел, т.к. лайнер уходил в два часа дня. Когда я буквально подбегал к трапу, матросы уже топтались у трапа, чтобы начать его демонтаж. Попав со снежного Нью Йорка на горячие Багамы, я, буквально, “плыл” в своей не совсем летней одежде. Но самые значительные трудности путешествия уже были в прошлом.
“Liberty” оказался огромным современным лайнером водоизмещением 110 тонн. Три тысячи пассажиров и 1160 экипажа:
С трапа меня сразу забрали в офис для оформления документов и прочих формаль- ностей. За тем вызвали музыкального директора, который отвел меня в каюту и передал мне весь нотный материал для этого круиза. После встречи с МД я обрадо- вался, что не все так плохо! Во-первых в этот день у шоу бэнда был выходной, а во-вторых, меня не поселили в каюту с музыкантами. В общем, моим руммэйтом оказался сварщик из Украины, чему я был безмерно рад. Серега, так звали моего нового приятеля, с утра до вечера был на работе, что позволило мне заниматься прямо в каюте. И, вдобавок, он был для меня, буквально, путеводителем и не заменимым помощником на незнакомом мне корабле. Сергей оказался замечательным человеком, добрым, отзывчивым, заботливым и высокопрофессиональным сварщиком)). Я обязательно напишу о нем, т.к. каждому из нас можно поучиться у него достижению поставленных целей.
В общем, опуская мелкие подробности этого недельного круиза скажу, что благодаря Сергею, я совсем не плохо справился! Сыграл все четыре продакшн шоу без репетиций, получил благодарность от музыкального директора, и хороший отзыв в компанию, что является самым главным результатом этого совсем непростого для меня круиза. Меня приняли на работу, и уже предложили следующий контракт))
Так что, уважаемые коллеги, готовьтесь, обращайтесь в компании и агентства, и ваше трудолюбие и потраченное не зря время обязательно принесет свои плоды!
Еще о вакансиях можно прочитать здесь>>>
Здравствуйте Олег! А могло бы так случиться ,что вам бы к примеру не позвонили и какие бы у вас были чувства скажем еще через пару месяцев без предложений?другими словами не возникает ли у вас ощущение легкого ужаса при мысли что вас могут заменить или что вы «не формат» . Я сам с разной переодичностью играю на мероприятих ,банкетах в ресторанах но в пределах в основном одного города . Так вот когда мне много звонят на счет банкетов или предлагают играть где то постоянно, меня охватывает ощущение эйфории и кажется что мне вполне хватит денег на жизнь и без моего постоянного места работы в военном оркестре,где мне признаться многое непонятно и неприятно,как впрочем и любому мыслящему человеку как мне кажется. Но как я убедился какой бы не был разнообразный артист, как правило любой ресторан его максимум через год заменит .А разовые выступления,хоть и за хорошие деньги все равно разовые и поставить это дело на поток мне кажется дано не всем. Так вот после продолжительной тишины, постоянная работа с отпусками и ежемесячной зарплатой «на карточку»кажется вполне уместной,пусть и не с совсем свойственными нормальному музыканту обязанностями ,а также с ограниченностью действий и перемещений. Так что если у вас есть это чувство уверенности в завтрашнем дне при работе музыкантом в статусе freelancer,то вы действительно счастливый человек,получающий удовольствие от своей деятельности!
Здравствуйте, Сергей. Знаете, мне понятна ваша мысль, и я, чесговоря, как и вы, много думал и анализировал, описанное вами положение дел и вещей уже давным давно. Готов поделиться своими наблюдениями в рамках будущей статьи на эту тему. Но, думаю, независимо от моего опыта, и моих взглядов на этот вопрос, каждый, все-таки, будет решать индивидуально как поступать в той или иной ситуации. Т.к., на мой взгляд, здесь задействованы как субъективные, так и объективные причины в каждой конкретной ситуации.
Олег, возьмите интервью у сварщика! Думаю, хоть он и не музыкант, многим будет интересно послушать история крепкого, с ваших слов, ремесленника — пусть и с другой области:)!
Приветствую, Владимир. Да «интервью» у Сереги-сварщика я уже давно «взял»)) Я слушал его с открытым ртом,и, даже, попросил его рассказать еще раз о том, как он «докатился» до состояния сварщика на круизном лайнере. Осталось напечатать много букв, и разместить пост на сайте. Скоро))
Здравствуйте, Олег! Скажите, а востребован ли саксофонист-баритонист? Если да, то надо ли ещё играть на других инструментах (альт, тенор, кларнет, флейта)?
С уважением, Владимир.
Здравствуйте Олег! А с погашеной судимостью реально устроиться? У меня большой опыт работы в бэндах (труба, тромбон, кларнет) читка с листа, импровиз, работа с детьми, свободный английский. Но был условный срок (6 месяцев) ст. 161 УК РФ, подарок от «друзей» (мир не без «добрых»людей). Возможно ли мне устроиться на лайнер?
Все будет решать визовый отдел США. Тут мне их критерии оценки «можно или нет» не известны...
Меня тоже как — то попросили на короткую замену, в итоге я «загремел» на пол года)) На Карнивале репетируют продакшн шоу перед работой? Т.е. там набирают музыкантов целым оркестром? А смен музыкантов в процессе контракта нет?