Приветствую, коллеги. Как вы уже догадались, в этом посту постараюсь подробно описать позицию гитариста шоу-бэнда, ну и рок-бэнда в придачу, поскольку свой текущий контракт я работаю в рок-бэнде (или, говоря другими словами, кавер-бэнде, парти-бэнде, или данс-бэнде – суть от этого не меняется). Думаю, каждый из гитаристов, почитав материалы сайта, примерно представляет себе работу в шоу-бэнде на круизном лайнере. Это, в основном, работа, связанная с читкой с листа продакш-шоу и шоу гест-интертейнеров. Позиция гитариста в шоу бэнде не настолько “горячая”, как, например, позиция барабанщика или басиста, однако, опыт и знание американской и всемирно известной западной музыки, без сомнения, необходим. Крепкая читка с листа – это без вопросов!
Но, в рок бэнде гитарист выходит на первый план, наряду с вокалистами! Рок бэнд – это не тот коллектив, который исполняет только рок программу. Рок бэнд — это тот же кавер бэнд, в репертуаре которого есть всё – от 60х-70х и до наших дней, все танцевальные стили и ритмы, включая хиты классического рока. Следовательно, гитарист – это как член ритм-секции, способный искусно играть грувы во всех стилях, так и яркий солоист (выражаясь международным термином), т.е. музыкант, который играет все необходимые соло, встречающиеся на треках оригинальных песен.
Исходя из вышеописанного, современный гитарист на круизном лайнере должен быть “вооружен до зубов” знаниями, опытом, а, так же, хорошим звуком. У нашего гитариста в текущем контракте 11 примочек, которыми он искусно пользуется!
Так же, стоит отметить, что музыканты шоу бэнда не играют только шоу. Они так же исполняют танцевальную музыку, т.е., практически, играют тот же репертуар, что и музыканты рок-бэнда. И, если музыканты шоу-бэнда, в основном, читают свою танцевальную программу с листа, то к музыкантам рок бэнда существует требование, как можно скорее выучить партии наизусть, и, оторвав глаза от пюпитра, общаться глазами с публикой, и получать видимое удовольствие от работы.
Так что, если вы готовитесь попасть на круизный лайнер в качестве гитариста, думаю, совсем не лишним будет для вас уже знать наизусть такие “знаковые” для гитаристов вещи как Johnny B Goode, например, и Don’t Stop Believing, Back In Black, Sweet Home Alabama, Dream On, Wanted Dead Or Alive, Uptown Funk. Хорошо бы знать наизусть тутийный рифф из Sir Duke. Из многолетнего опыта могу сказать, что, как минимум, три гитариста не справились с этим рифом когда Sir Duke нужно было играть в шоу гест интертейнеров, т.к. выучить его перед представлением просто не хватало времени.
Важно “играть в копейку” такие вещи как Oe Como Va, Black Magick Woman, Evil Ways Карлоса Сантаны.
По мнению многих моих коллег-гитаристов, самой “заковыристой” вещью для них является Footloose. И мне, честно говоря, как басисту, играть ее тоже – как серпом… Хорошо, хоть не часто.))
Остальной огромный список репертуара, исполняемого на кораблях, вы найдете в руководстве “Как зарабатывать $2000+…. ” Кстати, точно могу сказать, что в наши дни уже не $2000+, a $3000+, и как это сделать, я напишу (когда ни будь) в своем новом руководстве.
Джаз и джазовая импровизация. В шоу бэндах, где есть духовые, джазовые сеты и джем сешн — само собой разумеющееся явление. Уметь играть джаз (джазовые стандарты) в составе ритм-секции — важно и необходимо для проф. гитариста. Что же касается именно джазовой импровизации, то из опыта могу сказать, что большинство гитаристов хорошо справляются с этим. Но, были ситуации, когда, как минимум два гитариста, и один пианист, с которыми мне приходилось работать в шоу бэндах, заявляли, что они не любят джаз, и не играют джазовых импровизаций. И им ничего за это не было.
По ситуации с рок бэндом могу сказать, что в данный момент мы не играем джазовых вещей, что называется, “совсем”. И никакой другой коллектив на корабле не играет джаз (шоу бэнд отсутствует). Мне кажется, что здесь ситуация зависит от предпочтений музыкального директора (бэнд лидера). Наш МД не любит джаз, и мы его не играем. Никто и не требует, и не просит.
Всё. Надеюсь, я довольно подробно описал работу гитариста на круизном лайнере. Если у кого есть дополнительная информация, или возникли вопросы, пишите в комментариях. Всем здоровья и удачи!
Это просто большущая порция ценнейшей информации!!!..
...за что Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО))
Олег, получается умение импровизировать джаз не так уж сильно необходимо гитаристу?
P.S. — огромное спасибо за информацию)
)) Предполагал, что возникнет такой вопрос. Джазовая импровизация, это, конечно, дело индивидуальное, т.е. у кого-то она лучше, у кого-то хуже (как у меня). Все зависит от направленности коллектива. Но у меть импровизировать — это важно. Хорошо ли или не очень хорошо, это вопрос второстепенный. В программу аудишина в агентствах включены так же и джазовые стандарты и импровизация на них. Был свидетелем, когда много лет назад, во время аудишина, тромбонисту отказали в работе именно из-за импровизации.
Я барабанщица и немного играю на гитаре.
На какой круизный лайнер можно устроится?
И на каких условиях?
Олег, здравствуйте! Спасибо за полезную статью для гитаристов! Расскажите, пожалуйста, подробнее про позицию гитариста в рок(танцевальном) бэнде. Аудишн проходит на тех же условиях, что и в шоубэнд(читка, стандарты)? Из скольких композиций состоит основной репертуар бэнда? поскольку его необходимо играть наизусть, я понимаю, что он не очень обширный...
Играю на гитаре бразильский джаз блюз класику и популярн музыку огромный репертуар опыт работы в Нью Орке могу один создать приятную атмосферу имею шенгенскую визу пожалуйста если есть работа напишите мне
Добрый день, а если я не читаю с листа, а играю фламенко (почти всего Пако и Джипси кингс) и не только (Сантана и т.д., фанк), кроме джаза... Это котируется на лайнерах??