Приветствую всех барабанщиков, и не только их…Думаю, что ни кому не будет обидно, если я скажу, что барабанщик является самой важной персоной в ансамбле, в оркестре. Такая вот VIP позиция, и, соответственно, VIP персона. С хорошим, опытным барабанщиком работать и легко, и приятно. В этой статье я хочу дать некоторые рекомендации “молодым” барабанщикам, т.к. взрослые бара- банщики уже считаются опытными , и с ними, обычно, работа ладится и, как говорят, в удовольствие.
Начну с того, что барабанщик – это, в первую очередь, музыкант, такой же, как и пианист, например, или бас гитарист. Я обращаю на это ваше внимание, потому что, в моей оркестровой жизни встречались барабанщики, которые считали, что их дело – держать темп, а остальное их не касается. Это грубейшая ошибка начинающих барабанщиков! Барабанщик должен быть музыкальным, он должен разбираться во всех аспектах музыки: в стилях, в нотах, в гармонии, в импровизации, в оркестровке, аранжировке, он должен быть знаком с огромным количество исполняемой музыки, как говорят, всех времен и народов. Вот именно из этих “блоков” и складывается опыт барабанщика, его мастерство, его музыкальность.
Я бы не стал делить барабанщиков на тех, которые работают в шоу бэнде или в бал-рум трио, или в любом другом коллективе. Профессиональный барабанщик должен уметь всё! К этому необходимо стремиться.
Далее, исходя из моего многолетнего опыта работы в разных коллективах, я попробую назвать те качества, которыми, по моему скромному мнению, должен обладать барабанщик.
- Первое и самое главное – барабанщик должен держать темп. И, так-же, он должен уметь сдвинуть этот темп в любую сторону (и опять держать!). Бывает так, что нужно поменять темп, начать играть чуть быстрее, например. Бывают барабанщики, которым это дается не легко.
- Барабанщик должен владеть всеми техническими приемами игры на инструменте. У него обязательно должны работать обе ноги. У некоторых наших барабанщиков не всегда выразительно работает левая нога, т.е. они не достаточно уделяют внимание хай-хету. Это плохая привычка! В американской музыке, в свинге, где вторая доля считается более важной чем первая, хай-хет, чаще всего подчеркивает эту долю.
- Способность сыграть впечатляющее соло в разных стилях.
- Динамика. Именно на барабанщике держится динамика, т.е. громкость или “тихость” бэнда. Благодаря мастерскому владению звуком, динамикой, бэнд будет “дышать”, звучать профессионально. Чаще всего это написано в нотах, но, также, существуют естественные, традиционные, “само собой разумеющиеся” динамические аспекты у любого произведения. Некоторые барабанщики не умеют играть тихо. Это плохо.
- Барабанщик и бас гитарист выполняют в оркестре одинаковую функцию – они являются т.н. ритм-секцией, фундаментом, основой бэнда. Они дополняют друг друга и являются партнерами. Барабанщик всегда должен слышать что играет бас гитарист, а бас гитарист должен слышать что играет барабанщик. Именно они вдвоем создают то, что называется грувом. Они работают для всего бэнда, создавая комфортные условия для солистов. Рисунок, исполняемый барабанщиком на бас-бочке должен дублироваться бас-гитаристом и наоборот. Вот это совместное звучание бас гитары и бас-бочки создает ритмический и гармонический фундамент оркестра.
- Барабанщик должен быть музыкально грамотным и отлично играть по нотам. На репетициях артисты чаще всего обращаются к барабанщику – он центр внимания.
- Барабанщик должен знать английский язык. Это даст ему доступ к дополнительной информации, свободу в поиске работы, и, соответственно, окажет положительное влияние на профессиональный рост.
Ну, вот такие мои рекомендации барабанщикам. Если кому есть что добавить или оспорить – не стесняйтесь.
Да, чуть не забыл! Барабанщику необходимо знать такие “знаковые” для барабанов вещи как “Sing Sing Sing”, “Wipe Out”.
Интересное мнение касательно извечного вопроса,кто лучший барабанщик в мире?
если в джазе-то Dave Weckl, Steve Smith, Dennis Chambers и другие драммеры подобного класса...Если брать в роке-я считаю одним из лучших-это барабанщик группы Deftones-Abe Cunningham-чувак реально вкачивает каждый удар)) круче я еще не слышал-хотя другие альтернативные драммеры, такие как David Silveria (ex. Korn) так же интрересные Danny Carey (Tool), John Dolmayan (SOAD), John Otto (Limp Bizkit), который кстати начинал как джазовый драммер, Chad Smith (RHCP) и много других клевых драммеров)))
Очень интересная и довольно наполненная статья.
Было бы здорово почитать такие же подробные описания и для других позиций шоу бенда, так как в «Руководстве» уж очень все кратко. В частности интересуют Ваши практические критерии позиции гитариста шоу-бенда (так как я гитарист, была бы очень ценной такая информация), то есть аналогичное этой статье описание позиции гитариста, каким должен быть, что уметь, “знаковые” для гитары вещи и т.д.
В любом случае большое спасибо.
Скоро напишу и для гитары))
Актуальноооооо!!! Барабанщики, пожайлуста — слушайте и снимайте джаз. «Пропитайтесь» стилем игры мастеров. Послушайте «правильную» долю и ритмическую основу, особенно в джазе и фанке, мотауне, латине. Драммер должен «качать», создать правильный «филл», поиграйте в джаз бендах, походите не сейшены, возьмите уроки у местных «фирмачей». Никогда не играйте механически и как пулеметчики (тра — та — та — та) — по пионерски. Вместо этого: трай — та — та — тай...э.)) Акцент на вторую четвертую (мыслить тоже так же). Лучше под метроном играть, когда он в половинном времени на 2 и 4 (т.е. 60=120).
Есть приложение для дивайсов “Groove a Day” by Garry Willis — очень крутая для ритм — секции. Так же школа John Patitucci — “Electric Bass”: раздел “Time and Groove” with Dave Weckl, концепция грува «Bass Grooves” by Ed Friedland, “Afro-Cuban Grooves for Bass and Drums” by Linkoln Goines, “Enciclopedia del Ritmi per Batteria e Basso” by Cristiano Micalizzi, “Rhytm Section Workout” by Jamey Aebersold vol. 30. Ну и т.д.
Готовьтесь пожалуйста серьезно и ответственно. Барабан и бас это основа и они должны «разговаривать» на одном высоко — профессиональном языке джаза и походных от него стилей. Уважайте ваших коллег — басистов. Велосипед уже давно создан!
Знаю о чем говорю, так как имел опыт работы как с профи, так и с реально «лабухами» (странно, что такие люди вообще попадают на лодку), когда человек на корабле учится основам джаза, имеет хорошую читку и технику, но никакого понимания джаза. Рок — это хорошо, но нужно иметь чувство стиля и характера.
Ну после мастер — класса в 2007 году Миллера с Пуджи Белом и живого выступления Электрик Бенда в 2017 году во Львове с Патитуччи и Вейклом все вопросы отпали сами собой))) Кстати видел, как не так давно Миллер молодому драммеру прям во время выступления показывал рукой правильную долю (основу), смотрелось интересно))))
Держите пульс и правильную основу, учитесь у мастеров!