… или как вести себя музыканту шоу бэнда во время представления.
Еще как возможно, Владимир!
Приветствую вас, коллеги. Для начала я хочу передать вам разговор, невольным свидетелем которого я оказался. Этот разговор мне запомнился на всю жизнь, и я часто его вспоминаю в разных ситуациях. Вот как всё было.
Когда-то давно, когда я еще работал в СДП, весь экипаж на автобусе повезли из Вены на экскурсию в Мюнхен. Одним из пунктов программы было посещение знаменитой Мюнхенской художественной галереи. Переводчиком в то время ходил с нами профессор Семен Михайлович Гроссман – замечательный, интеллигентный человек, с хорошим чувством юмора. Поскольку все разбились на группы, или, как минимум, на пары, чтобы не пропасть в галерее, Семену Михалычу достался в напарники сосед по креслу в автобусе – директор ресторана. Один час времени, которое выделили на посещение галереи, для заинтересованных людей было просто до смешного мало! А некоторым – много)). Так вот, напарник Семена Михалыча, через 30 мин. посещения галереи сказал: “Семен, ты тут сам погуляй, а я подожду тебя у входа в галерею, покурю заодно.” Через время, когда все “гулявшие” по галерее вернулись, не хватало только Семена Михалыча. В общем, он задержался на минут 20. Директор набросился на него: “Семен Михайлович, вы там картинки смотрите, а я здесь стою как дурак, и жду вас!” На что Семен ответил: “Ну что ж ты, нужно было стоять не как дурак, а как умный.”
Вот к чему я: если просто улыбаться и чувствовать себя дураком – да это глупо, а если получать удовольствие от происходящего вокруг тебя, и радоваться этому, то это будет выглядеть профессионально. Т.е. стоять на сцене не просто читая ноты, а принимать участие в шоу программе. Ноты кажутся не знакомыми и трудными только первые пару недель. А за тем уже необходимо, по возможности, оторвать глаза от нотных партий, осмотреться вокруг, понять что происходит, и принимать участие в программе.
Как принимать участие в шоу? Шоу – это музыкальный спектакль. Вокруг происходит много событий – каст здорово танцует, вокалисты классно поют, костюмы, свет, музыка, эмоции… Все эти события должны вызывать у вас такой же восторг как у зрителя в зале! Коллега по бэнду сыграл соло — поддержи его радостным взглядом, кивком головы. Лично я радуюсь каждому классному куску сыгранному бэндом, красивому месту в аранжировке, пению, танцам и т.п. Ведь музыкант на круизном лайнере призван не ноты читать, а создавать настроение! И вот что происходит: каждый участник шоу программы получает кайф от происходящего, эти эмоции передаются зрителю в зал, и зритель, видя, и ощущая настроение, энергию шоу, отдает восторженные чувства обратно, тем самым еще более возбуждая эмоции участников шоу программы.
Оркестр — это неотъемлемая часть шоу-программы, его всегда представляют публике. Нередко музыканты играют соло в шоу, и не только с места, а выходят на середину сцены, являясь тем самым, уже непосредственными участниками акта, “гвоздем” отдельного номера, если можно так выразиться. И это соло должно быть сыграно безупречно не только на инструменте, но и театрально, красиво и “манерно”. Ниже я хочу в качестве примера продемонстрировать соло саксофониста. Джонатану всего 24, но он уже настоящий шоу-мэн!
Конечно, после пары-другой месяцев работы на корабле, у некоторых музыкантов замечается момент усталости, “брюзжания”: шоу надоели, надоело играть одно и тоже и т.п. Конечно, посещают такие эмоции и меня. Однако, я говорю сам себе: “Благодаря этим шоу я нахожусь здесь, на круизном лайнере, и за это мне платят не малые деньги! Вся моя сегодняшняя работа уложилась всего в два с половиной часа!” И я снова радуюсь, и подбадриваю своих коллег, которые, конечно, соглашаются с моими аргументами. Так что “шоу маст гоу он!”))
Здравствуйте, Олег,
Не могли бы Вы сделать в будущем руководство по изучению немецкого языка, и, может быть, французского, итальянского и испанского языков? Есть ли какие-то различия в круизной жизни американских и западно-европейских круизоов?