Приветствую, коллеги. Работа на круизных лайнерах не всегда позволяет музыкантам делать. играть то, что им нравится. Однако, на мой взгляд, это совсем не беда, а, скорее всего, благо. Играя музыку различных жанров и направлений, даже если некоторая музыка не приносит удовольствия, музыкант, однозначно, получает огромную пользу в виде опыта, приобретения и накопления, так называемого, багажа.
Теперь по существу вопроса. Устраиваясь на работу в одиночку, без коллектива, каждый музыкант должен, просто обязан стать “универсальным солдатом”, т.е. музыкантом, который может всё, ну, или почти всё. Именно таких музыкантов нанимают агенты и агентства, а, также, круизные компании.
По опыту работы в двух крупнейших круизных компаниях Holland America Laine и Carnival, я однозначно могу сказать, что читка с листа является главным требованием при приеме на работу. Причем джаз в этих компаниях почти не играют. В Холланде не играют совсем, а в Карнивале играют иногда те коллективы, где присутствуют духовые инструменты. Тут просто сам собой напрашивается один джазовый сет в круиз.
В современных шоу программах нет ни капли джаза. Но, чтобы стать музыкантом шоу бэнда, обязательно необходимо отлично читать с листа. Кроме того, прошли те времена, когда музыканты шоу бэнда играли только шоу. Теперь они играют всю танцевальную программу тоже, т.к. во многих компаниях прошли сокращения танцевальных коллективов. На Карнивале, например, сократили все филиппинские коллективы, которые прочно удерживали за собой позиции танцевальных бэндов. Теперь филиппинцы, чтобы не остаться без куска хлеба, осваивают читку с листа, и, потихоньку, вливаются в шоу бэнды.
На многих не больших кораблях компании Карнивал, (на котором я в данный момент работаю) музыканты не играют шоу, играют только танцевальную программу (Beatles и прочее) . Однако, читка с листа все равно необходима, т.к. запомнить, или выучить за время репетиционного периода, который длится около месяца, 250-300 песен просто не реально. Да и не за чем. Все читается с листа.
В Холланде, например, и в других компаниях, существуют т.н. танцевальные буки, с которых читают всю танцевальную программу.
Опишу такой случай. В прошлом контракте, наш барабанщик слабо читал с листа, т.к. не давно устроился, и ни разу не играл в шоу бэнде, старался все время избегать контракты в шоу бэнд. Все было здорово до тех пор, пока на корабль в случайный длинный круиз не прислали гестинтертейнера, шоу которого нужно было играть нашему коллективу. Опущу подробности, скажу лишь, что барабанщик имел значительные проблемы, получил плохую характеристику, и от увольнения спасло его только то, что это случилось в конце контракта.
Обойтись при приеме на работу без читки с листа, думаю, можно в том случае, если вы устраиваетесь в составе готового коллектива, который идет работать в качестве танцевального бэнда, без участия в шоу программах.
Учить наизусть песни, думаю, не нужно. Без сомнения, вы получите огромную пользу в дальнейшем от того, что вам будут знакомы большинство вещей из корабельного репертуара, однако, без сомнения, гораздо важнее обучиться читке нот с листа. Тогда, в процессе трудоустройства и работы на круизном лайнере, у вас не возникнет проблем ни с аудишн, ни с освоением репертуара.
А песни из списка репертуара вы будете, так или иначе, рано или поздно, играть на кораблях со 100% вероятностью.
Здравствуйте, Олег! А почему вы говорите, в современных шоу-программах нет ни капли джаза? Проработав короткий контракт в NCL и 2 полных в RCL-могу сказать-там все построено на джазе, с небольшой примесью рока, попа, фанка и классики.
Насчёт читки абсолютно согласен-она очень важна на корабле, особенно для работы в шоу-бенде и с гест-интертейнерами.
Ещё немаловажно( даже очень важно) знание особенностей джаза и свинга, «рассвинговывание» нот, всевозможные смещения доли, раскачки, оттяжки и т.д., как это делают «фирмачи», т.е. именно правильная манера при игре определённого стиля, создание грува, «филл бэка» и т.п. Так как все эстрадные стили (рок, поп, фанк, мотанный и др.) пошли именно из свинге, то эти элементы тоже там присутствуют (даже в электронной музыке). Последний контракт я реально можно сказать «промучился» с барабанщиком, который вообще не имел понятия, что такое «свинг филл и грув», а играть тра-та-та на корабле как то смешно... И такие случаи встречаются довольно часто, судя из отзывов моих знакомых музыкантов на кораблях.
Ещё важна так же бизнес-этика, которая часто нарушается из-за чрезмерной «свободы» в некоторых случаях.
Приветствую. Я говорил о работе в рок, парти бэнде, в которых я работаю в данный момент. Потом, все зависит от предпочтений муз. директора. В данный момент, например, мы играем джаз сеты, но особо никто не требует... Потом в бэндах где есть брасс секшн, джаз, конечно, обязательно играют). И еще не по теме...тут один из музыкантов рассказывает, что по слухам в NCL музыканты получают больше 3тыс. Это правда?)
Ну я в НЦЛ работал 2 мес и это был первый контракт) Слышал в Ошании такие есть з/п и у «бывалых» на Рояле)
А вот все — таки на качественном «груве и филле»(как это делают мастера), а так же на соблюдении бизнес — этики я хочу настоять. Если МД предпочтает играть все «в клик» — механически, то наверно он просто некомпетентен в вопросах ритм — секции и принципах свинга. Это важно и принципиально.
Костя, а разве Ошания не вошла в НСЛ?