Вопросы правильные! Но ситуация на круизных лайнерах не однозначная. Давайте рассмотрим варианты.
К счастью, давно прошли те времена, когда музыкантам приходилось ездить на корабли со своей аппаратурой! Все круизные компании, в наши дни, обеспечивают музыкантов всем необходимым. И это экономически обосновано – перевозка грузов сегодня очень не дешевая. Круизным компаниям приходится брать все расходы на себя.
На круизных лайнерах крупных американских компаний есть всё необходимое оборудование хорошего качества, включая инструменты. В компании Holland America Line, например, есть все инструменты: барабаны, перкуссия, клавишные, гитары, бас гитары и даже контрабасы. Клавишные довольно хорошего уровня – Ямахи Мотиф и Корги Тритон. Все инструменты в хорошем рабочем состоянии. Барабаны – тама, ямахи. Есть все тарелки, но барабанщики предпочитают играть на своем железе. Гитары и басы – китайские. Обычно, гитаристы и басисты играют на своих инструментах, а клавишники и барабанщики – на корабельных. Вся акустика, миксера, комбари, микрофоны, стойки, кабеля и проч. — всё предоставляет компания. На американских круизных лайнерах есть саундтехники и работники сцены. Музыканту не нужно носить, выставлять и настраивать аппаратуру. Вы приходите на рабочее место – всё уже стоит и всё работает. Вы подключили гитару или включили клавиши и работаете!
Совершенно другая ситуация может быть в других компаниях. Для примера приведу свой опыт работы в круизной компании Thomson Cruises. Гитары на корабле были, но разбитые, клавишные – поломанные, барабаны, правда, потом купили новые. Аппаратуру на палубу нас заставляли носить, а саундтехники приходили и настраивали звук. Вообще, картина не для слабонервных – музыканты в белых брюках в 35-ти градусную жару волочат колонки и барабаны на глазах у туристов!… И бороться с этим было бесполезно!
Вот такие существуют ситуации. Как быть? Нужно уточнять у агентов обстановку на корабле, на который вы получили контракт. Мы, для более точной информации интересовались кто там работает или работал до нас. Связывались с этими музыкантами и узнавали реальную картину об инструментах и аппаратуре.
Несколько слов о перевозке инструментов.
В салон самолета большинство авиаперевозчиков разрешают брать музыкальные инструменты. Размер футляра или мягкого чехла должен позволять положить ваш инструмент на полку над головой или под переднее кресло. В моей практике был случай, когда в одной из американских авиакомпаний мне не разрешили взять бас-гитару в мягком чехле с собой в салон. Я очень переживал и спорил с персоналом, но это, обычно, бесполезно. Также, я слышал, что турецкие авиалинии тоже не разрешают провозить инструменты в салоне самолета. Я, обычно, делаю так: после получения деталей перелета, я захожу на сайты авиакомпаний, которыми мне придется лететь, и нахожу информацию о перевозке музыкальных инструментов.
Скрипки и подобные небольшие футляры, обычно, не вызывают вопросов, а вот гитары, бас гитары, иногда, являются камнем преткновения. Решение – приобретаем жесткий футляр, наклеиваем ярлык «Fragile», что означает «хрупкий» и сдаём в багаж. Клавишные всегда отправляют в багажное отделение.
Важно! Не рискуйте отдавать инструмент в мягком или жестком чехле в багажное отделение просто так или по первому требованию персонала. Очень большой риск по окончании перелета получить дрова – это то, что останется от вашего инструмента! Если не получится убедить персонал, требуйте наклейки “FRAGILE”, наклейте их на чехол, футляр с разных сторон и сдайте в специальный отдел для багажа, требующего осторожного обращения!
Олег Якунин www.cruiseshipmusician.com
А как с духовыми дела обстоят?
Дудки компании не предоставляют. Нужно иметь свои)) Ведь дух. да и любой инструмент — это «тонкий механизм», который каждый музыкант годами настраивает под себя))