Можно ли найти работу дома?

Здравствуйте, Олег. Скажите, можно ли установить контакт с представителями круизных компаний (или кораблей), стоящих в российских портах? Как предложить свои услуги артиста непосредственно на корабль, и сколько за это заплатят?

Думаю, что можно! Расскажу, как это выглядело в реале. Когда я работал на речном лайнере от австрийской компании, круиз директор Nicolaus постоянно искал музыкальные коллективы и музыкантов, которых приглашал на корабль для концертов. С Николаусом я работал как по Дунаю, так и по Волге, по Неве. Почему он не обращался в агентства? Должен сказать, что Николаус был дельцом, ушлым таким “бизнесменом”. Он искал музыкантов, и, думаю, хорошо торговался с ними насчет гонорара. Нанять музыканта непосредственно, минуя услуги агентства, выходит гораздо дешевле!

Вот, например, по Дунаю наш лайнер проходил через восемь государств: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Украина. И в каждом государстве, в порту, где стоял лайнер, приходили музыкальные коллективы, которые выступали на корабле. Это были, в большинстве, фольклорные коллективы, т.к. понятно, что основной целью круиза по Дунаю являлось показать народные особенности, особенности быта, народное творчество, особенности культуры каждого государства. Обычно лайнер стоял в порту до 12 часов ночи, и времени для одного выступления вполне хватало. Я заметил, что хорошие, яркие коллективы выступали постоянно, а те, что были похуже – их постоянно меняли.

И только в Украине никого не приглашали. “Чего так?”  — спросил я Николауса. А где их взять-то? Я не могу найти ваших артистов. Если можешь, помоги. И я подумал: действительно, а где их взять-то? Чтобы с программой, да еще с немецким ведущим?

Похожая ситуация имела место и в России – артистов нет! Лайнер стоял четыре (!) дня в Москве и пять (!!) в Питере – и ни одного артиста, ни одного коллектива. Ну, ладно, подумал я, они в Москве ездят в Большой, еще там по концертным залам, в Питере тоже есть куда  сходить…

Однако, однажды, в Москве, смотрю, в вечерней программе, выступление пианистки. Народу собралось – весь теплоход… Вышла девочка лет 13, ну и начала играть, не помню уже что – классику. Ну и переводчица с ней ведет концерт. Как оказалось, это была гид со своей дочкой, которая училась в какой-то продвинутой музыкальной школе. По окончании концерта, Николаус вручил девочке 300 евро — материальную помощь для продолжения успешного обучения… Единичный случай!!!

Я говорю, Николаус,  это все артисты которые есть в Москве? А он и говорит, я открыл интернет – а там всё на русском языке. Я же не буду бегать по городу и собирать музыкантов? Потом, мне не нужен скучный концерт, мне нужна интересная шоу-программа. Можешь помочь – помоги. Конечно же, я тоже не стал искать музыкантов по Москве и Питеру.

Ну и всё. За двухнедельный круиз Москва-Кижи в течение трех месяцев на борту так и не было ни одного артиста. В Мандрогах для туристов была выстроена штучная, типа, деревня с музеем водки, русскими хижинами и т.п. Там их кормили национальными русскими блюдами  (шашлыком)) в том числе). Ну и в шатрах, и на деревянной сцене выступали артисты из Питера – народные песни и народные танцы. Ну опять же – просто концерт, даже без ведущих.

Ну, ладно, это было, так сказать, лирическое отступление. Это было в 2004 году. Наверно, сегодня всё по-другому.

Теперь, как бы я поступил, чтобы установить контакт с “Николаусом”, т.е. с предста- вителем круизного лайнера. Сразу оговорюсь, что это, скорее всего не надолго, сезонная перспектива, может, даже меньше. Т.к. глобально поставкой артистов на круизные лайнеры занимаются специальные агентства. И всё же….

… Создаю для начала страницу в интернете (на любом ресурсе, где есть такая возможность) на английском языке с информацией о себе. Снимаю на видео то, что готов предложить. Выкладываю всё это в интернет.

Записываю часть того, что могу предложить в короткую 10-15 мин демку. Пишу на DVD диск. Далее пытаюсь доставить диск работодателю. Как? Здесь сложности. Преимущество имеют Москвичи, Питерцы, и те, кто может настичь корабли на Волге. В Ярославле, в Угличе, Мандрогах, Самаре, например, останавливаются речные лайнеры, которые работают с иностранцами. Речь идет именно о речных лайнерах, т.к. в морской порт, где стоят морские гиганты, попасть без пропуска невозможно.  Речные лайнеры раньше тоже охранялись. Как сейчас – не знаю. Но тут попроще. На речниках, обычно, работает один круиздиректор-иностранец. Но он нам, пока не нужен. Нам нужна персона, которая стоит на рецепшн. Это может быть переводчик, или просто ресепшионист(ка). Если можно “дотянуться” до них просто подойдя к кораблю – это хорошо. Если нет, можно постоять в районе причала, подойти к курсирующему туда-сюда экипажу, и спросить как найти ресепшиониста. Ну и, при личном контакте, поговорить с ним (с ней). Обязательно предложить процент от выручки. Обычно ресепшионисты в дружеских отношениях с круиздиректорами (если не в близких) Заинтересованный чел постарается вам и себе помочь. Ну а там уже “как карта ляжет”.

Я не знаком с обстановкой на Днепре, т.к. никогда не работал в тех краях. Точно знаю, что есть корабли, которые фрахтуют иностранцы. На Дунае раньше ино- странные речники останавливались в порту Вилково, иногда в Измаиле. Помню, с середины 90х понтоны уже не охранялись пограничниками, и можно было подойти к кораблю и на трапе объясниться, вызвать кого либо из персонала.

Поищите сайты в сети, которые нанимают музыкантов. Может у них есть возможность выйти на работодателя и предложить вашу программу. Пару лет назад, сюда, на сайт, приходила реклама от российской речной компании “Водоход”, кажется, или что-то созвучное. Приглашали артистов на сезон. Я, конечно, не уверен, что они предлагали достойную оплату, однако, на мой взгляд, можно с этого начать, обкатать свою шоу-программу, записать видео в реальном времени со зрителями и продвигаться дальше. И это не зря потраченное время, даже если оплата вам покажется не высокой. Это огромный опыт, это начало вашего резюме для будущего, более солидного работодателя. Кроме того, через круизные лайнеры проходит большое количество людей, и, не исключено, что некоторые из них могут оказать вам помощь, если ваша шоу программа оставит благоприятное впечатление. И это реально!

Из своего опыта могу подтвердить, что работая на Дунае в СДП- (УДП) с немецкими туристами, наш коллектив, после фольклорного шоу, пару раз приглашали на солидные корпоративы в Германии, предлагая оплатить проживание и дорогу в оба конца. Также, однажды нам предложили своего рода “турне” по немецким ресторанам и клубам. Однако в то далекое время осуществить это было не реально))

В 1999 году однажды, рано утром, нас музыкантов “подняли по тревоге”. “Собирайтесь, за вами скоро приедут” – сообщил по телефону пассажирский помощник капитана. Мне, как руководителю оркестра, он объяснил, что капитан просит нас дать 30 минутный выездной концерт по просьбе его друга – офицера австрийской таможни. Никакой аппаратуры – выступление должно быть акустическим. В то время наш оркестр состоял из четырех человек. Баян, две балалайки, бубен для певицы и три пары деревянных ложек для соло)), русские национальные костюмы. В 7 утра на одном из австрийских шлюзов нас ждал легковой автомобиль. Ехали около трех часов к Чешской границе. По дороге стало известно, что наше выступление – своеобразный подарок (к 90-летнему юбилею) католическому епископу, предстоятелю церкви в небольшом австрийском городке, который в молодости учился в Московской духовной семинарии, и всегда очень тепло отзывался о русском народе, любил и ценил русскую культуру. Концерт играли прямо в церкви. Кроме нас был еще хор венских мальчиков. Позже, после концерта, пока мы ждали когда нас покормят, мы выступили еще и на улице, т.к. нас окружила толпа местных жителей. Продали 10 cd-дисков(больше не было), которые наша певица предусмотрительно захватила с собой)) На обратном пути мы узнали, что местные были очень довольны нами, а пастор даже плакал. Офицер заплатил нам по 100 евро и просил не говорить об этом капитану))

Ух, что-то меня “понесло”))

Сколько стоит выступление (шоу программа) артиста? Какие деньги работодатели готовы выложить за один вечер (два отделения)? Как я уже писал в этой статье, работая от агентства сумма гонорара близка к максимальной оплате, т.к. агентство получает с гонорара проценты (в районе $2200 за выступление).

Кстати, я вспомнил, что в 90-х, работая на Дунае в УДП с американской круизной компанией (уже и не помню её название), за один 45-50 минутный фольклорный концерт экипажа нам платили $1000, из которых 500 шло оркестру, как основному участнику шоу, а остальные 500 делились на всех остальных участников, в зависи- мости от количества выходов на сцену. И такой концерт мы давали раз в неделю. (Как ни будь опишу ситуацию с дележкой этого гонорара – было очень весело, иногда до реальных слез))

Сегодня, видимо, ситуация с оплатой не сильно изменилась. Вот, порывшись в архивах нашел прошлогоднюю программу круизов, в которых указана оплата артистам:

как видно из первого примера, мексиканский фольклорный коллектив наняли за $700 за одно шоу.

01




Перуанскому коллективу заплатили $1400 (по-моему, за два шоу, т.е. за два отделения)

02



Гавайи являются частью Америки, и гавайский певец, за вечер, за два (одинаковых) шоу получил $1800.

03




Как видите, оплата, по нашим меркам, вполне достойная! Всё что нужно от вас – создать собственный уникальный продукт и сделать предложение работодателю. Будет предложение – будет спрос! Так что долго не раздумывайте, ибо время работает против вас!

Создав собственную шоу программу, вы автоматически выйдете на качественно новый уровень! Вы перестанете “ржаветь”, день за днем теряя мастерство и навыки игры на вашем инструменте. Вы снова начнете серьезно заниматься, а ваша профессия музыканта обретет новое дыхание, новый смысл! Создав собственное шоу, вы станете не просто музыкантом, вы станете артистом! Кроме того, стремление выйти на международный уровень, автоматически создает сильнейшую мотивацию для освоения разговорного английского языка!

Мне осталось искренне пожелать вам здоровья и успехов в вашем творчестве!

Запись опубликована в рубрике Ответы на вопросы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Можно ли найти работу дома?

  1. Стефани говорит:

    Здравствуйте, Олег. Скрипач с большим опытом работы в ресторанах и корпоративах. И богатым репертуаром от классики до шансона... 64 года. Желает поработать на крузном лайнере. Как Вы думаете, есть шанс?

    • Олег Якунин говорит:

      Здравствуйте, шанс есть всегда, не просто дождаться, когда представиться случай попасть на корабль...

  2. Сергей говорит:

    В смысле конкуренция большая?

  3. Олег Якунин говорит:

    Да, к сожалению, сегодня скрипачам сложнее попасть на работу чем другим музыкантам. Происходит это еще и потому, что в компании Holland America Line года три назад сократили квартеты до дуэтов. В результате струнники остались без работы, и стоят в очереди, несмотря на огромный опыт и готовый пакет документов. Тут, кому как повезет...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *