Олег Якунин www.cruiseshipmusician.com
Никто не будет отрицать, что индивидуальные занятия являются важной частью роста профессионализма любого и каждого музыканта. Я бы даже сказал, что то, что музыкант делает или то, чего он добивается занимаясь на инструменте и является именно работой. Все остальное – выступления, игра в разных коллективах – результат проделанной работы, результат индивидуальных занятий.
Люди, далекие от музыки, в смысле, от профессии, часто даже не догадываются об этом! Наблюдая за музыкантами в процессе выступления, многие думают, что как это просто и здорово быть музыкантом, играть в свое удовольствие пару-тройку часов в день и зарабатывать такие “легкие деньги”. На протяжении всей своей музыкальной карьеры или, проще сказать, жизни профессиональ-ного музыканта, мне нередко приходилось видеть завистливые взгляды, выслушивать едкие фразы или даже ощущать неприкрытую неприязнь. Наиболее ощутимо было это в армии, в Советском-Украинском пароходстве, отчасти существует это и на круизных лайнерах за границей.
Нередко приходилось наблюдать, как некоторые люди, обманутые “легким хлебом” музыкантов, хватаются за инструменты, просят показать им “как и что” и…. через пару дней возвращаются к прежней своей нормальной жизни разобравшись, наконец, что быть музыкантом — это гораздо сложнее, чем они себе это представляли.
На круизных лайнерах за границей ситуация такая же. Администрация никак не хочет признавать, что музыканту просто необходимо почти ежедневно заниматься на своем инструменте, чтобы быть в форме, чтобы разучивать новые произведения, чтобы просматривать ноты, которые им приносят артисты и т.д. Они считают, что раз отучившись в учебном заведении, музыкант больше не нуждается в серьезных занятиях, он уже должен всё уметь!
Ну так вот, места на круизном лайнере, где можно заниматься музыканту, не предусмотрено. Каждый “выкручивается” как может. Давайте рассмотрим где и как можно провести время наедине со своим любимым инструментом.
Вам ОЧЕНЬ повезет, если по некоторым обстоятельствам (кто-то из оркестра, например, окажется женского пола и будет жить в каюте с другой девушкой, а место музыканта в вашей каюте окажется свободным) вы будете жить в каюте один! Здесь всё понятно – занимайся сколько душе угодно. В противном случае, в каюте заниматься не принято, это не дружественно по отношению к вашему соседу (roommate). Здесь нужно уточнить, что вышеописанное “счастье” не относится к духовикам и пианистам.
Самое популярное и общепринятое место для занятий – место на сцене (Backstage). На круизных лайнерах, обычно, место для оркестра “выезжает” на сцену во время шоу, а после окончания, “задвигается” обратно. Занавес опускается и вы оказываетесь в “закрытом” пространстве в окружении всего сценического оборудования и инструментов. Вам необходимо иметь наушники (качественные) и – занимайтесь!
Но, на некоторых современных лайнерах оркестровая сцена не выезжает, а опускается вниз, под сцену. Это место называется “Pit” и оно постоянно закрыто. И тогда….
Продолжение следует….
Очень интересно. Особенно любопытно, как выживают барабанщики.
Я жил в каюте с барабанщиком. Они возят с собой резиновый пад и занимаются. А на барабанах можно поиграть ночью, когда нет никаких мероприятий на сцене и все спят :)