Приветствую, коллеги. Думаю, каждый из вас по разному относится к уровню громкости звучания вашего коллектива во время работы. Для кого-то лучше, чтобы бэнд звучал громко и эффектно, для кого-то, лучше, чтобы звучание было более тихим и мягким, не раздражая слух. И те и другие оказываются правы, и упрекать их за предпочтения не имеет никакого смысла. Многое зависит от обстоятельств и качества исполняемого материала. Наверно, трудно представить, чтобы рок или парти бэнд исполнял танцевальную музыку достаточно тихо – такой уровень звука не способствует драйву, и исполняемый материал больше будет похож на фоновое звучание, чем на танцевальную музыку. Это не зажигает публику, не поднимает с мест на танцплощадку. Обратное можно утверждать по отношению к коллективам, которые играют стандарты и балрум музыку, которым слишком громкое звучание не подходит.
Сколько себя помню, туристы всегда жаловались на громкость, однако, как говорят, о вкусах не спорят. Все туристы разного возраста, и кто там разберет кому что более подходит – тихо, или громко? И здесь тоже ситуация зависит от контингента. присутствующего в помещении. Если туристы преклонного возраста, настроены на общение, и иногда потанцевать, то, естественно, громкое звучание большинство из них будет раздражать.
Хочу сказать, что в компании Карнивал, менеджеры серьезно относятся к уровню громкости звучания коллективов. Раньше нас посещали специалисты, которые проверяли все коллективы корабля на громкость звучания. Однако, это вызывало улыбку, т.к. аудирование проходило в дневное время, в пустом помещении, т.е. в не рабочей обстановке. При заполненном зале, ситуация совершенно иная.
Но, в наши дни, в распоряжении муз. директоров поступили специальные устройства, которые замеряют уровень громкости звучания коллектива, и наш музыкальный руководитель время от времени приносит этот аппарат, похожий на портативный аудиорекордер с торчащим микрофоном, и замеряет громкость звучания бэнда. После проведенных замеров, он призывает всех снизить громкость, но, уже в следующем сете, когда аппарат исчезает, и туристы заполняют танцплощадку, бэнд возвращается к прежней громкости))
Внутри оркестра каждый музыкант тоже по своему относится к громкости звучания коллектива. Но, должен сказать, что находиться возле барабанщика, во время работы в активной фазе танцевального сета, мягко, говоря не комфортно, а, если честно, почти не возможно. Малый барабан лупит так, что можно оглохнуть в полном смысле этого слова. И, по этому, большинство музыкантов, чтобы защитить свой слух, пользуются берушами. В первую очередь, по моим наблюдениям, свой слух защищают барабанщики. В нашем коллективе, в настоящее время, у всех музыкантов, включая вокалистов, есть свои беруши.
Сегодня существует большое количество средств для защиты слуха. Качество и стоимость их довольно разнообразна. От специально изготовленных по заказу музыкантов стоимостью до $200, подогнанную под архитектуру уха, до бесплатных силиконовых берушей, которые есть в большом количестве на каждом круизном лайнере. Огромная пластиковая емкость с берушами, например, всегда присутствует в оркестровой яме шоу бэнда.
Мне приходилось пользоваться как не дорогими берушами, стоимостью в $10, так и бесплатными из оркестровой ямы, или из машинного отделения круизного лайнера. Скажу честно, я не пробовал беруши, которые стоят $200, но разницу между берушами стоимостью в $10 и $80 (клавишник давал попробовать) я не заметил.
Некоторые находят и оригинальные бесплатные решения защиты своего слуха. Наш барабанщик, например, во время работы вставляет в уши силиконовые наушники, которые, по его словам, отлично подходят для этой цели. Иногда любопытные туристы спрашивают его, что у него там в наушниках, что он слушает во время работы? FM радио — отшучивается барабанщик.
Наш гитарист использует для защиты слуха обычные ватные шарики. Вот этот способ взял на вооружение и я! Лично для меня главным недостатком всех бирушей является плохая проводимость высоких частот, и не приятное ощущение инородного тела в ушах. Так вот, обычная вата отлично справляется с этими недостатками! Высокие частоты успешно “регулируются” тем, насколько плотно и глубоко вата запихивается в ухо. А легкость ватного шарика почти совсем не ощущается в ушах. Потом…. стоимость ватных берушей! Можно смело считать, что это бесплатное решение защиты вашего слуха.
Можно накрутить ватных шариков столько, сколько вам нужно! Положить их в карманы, или, как поступаю я, найти подходящее место на ваших рабочих местах, где можно их прятать. Вот этот симпатичный декоративный краб, который висит на стене возле меня, хранит мои ватные беруши:
Сожаление вызывает лишь то, что я подсмотрел и открыл для себя применение ватных шариков почти на тридцатом году работы на круизных лайнерах! До этого я испытывал не малый дискомфорт, который описал выше.
И еще, как опытный и долгоиграющий музыкант, с уверенностью могу сказать, что слух ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно беречь уже смолоду, т.к. я, долго пренебрегавший этим, в свои 50 с немногим, лет, отчетливо ощущаю, что слух у меня реально подсел!
На этом все. Надеюсь данная статья была полезной для вас. Будьте здоровы!
Большое спасибо. Очень полезная статья.