Reajhaun – 33 года. Из небольшого островного государства, входящего в состав Карибских островов – Сан Винсент. Работает на позиции “Soloist” – играет на Steel Drums. Его нанимают на корабли, которые работают на Карибской линии, т.е. там, где его инструмент актуален. Рижан (так произносится его имя) работает на круизном флоте 2 года. За это время успел поработать в трех крупнейших круизных компаниях – Принцесс, Холланд Америка Лайн и Карнивал. Беседовать с ним оказалось совсем не просто по той причине, что мы вели свой разговор на кэбин парти, которую устроил его руммейт (клавишник нашего бэнда), накрыв поляну в честь дня рождения своей дочери. И вот, выпив пару рюмок Bacardi, сильно заикаясь от перевозбуждения и, перекрикивая жужжащий народ, Рижан с удовольствием рассказывал о себе, и о своей работе на круизных лайнерах.
— Значит, ты работал аж в трех компаниях? Ну и в какой тебе большего всего понравилось, и почему?
– Начал я работу в HAL. Там, конечно здорово – хорошая еда, богатые туристы, отличные круизы! Представляешь, за 3 месяца контракта я побывал аж в 17 странах! Круто! А еще я был на позиции приглашенного артиста – гестинтертейнера. А это значит, что я не носил бэйджика, жил в пассажирской каюте, одевался как хотел, питался только с туристами, не ходил ни на дрилы, ни на тренинги! Т.е. был как турист на круизном лайнере, – самодовольно улыбается он.
– Ого! Действительно круто! А платили тебе тоже как приглашенному артисту?
– Да нет. Платили мне как солоисту, как и везде. Кстати, ты же видел мой миди “стил драм”? Так вот, мне его подарила богатая туристка. Она мне просто дала свою кредитку, и я купил себе этот крутой девайс за $3500. Как тебе такое?
– Ну да, круто, искренне рад и завидую… Так а чего ж ты ошиваешься здесь, на Карнивале тогда? Случилось чего, или как?
– Да нет, ничего не случилось. Просто там не так много кораблей работают в Карибском регионе, и ждать следующий контракт приходится довольно долго, что меня, конечно, не устраивает. Вот по этой причине я и работаю в Карнивале. Здесь у меня нет проблем с работой. Благодаря новой программе для музыкантов, где визуально видны все возможности будущих контрактов, я застолбил себе работу на два года вперед! Я тут еще и перебираю – этот корабль мне подходит, этот нет, длинный, короткий контракт, регион и т.п. Всё можно выбрать, - восторженно кивает головой Рижан.
– Только по этой причине ты выбрал Карнивал? Может еще чего хорошего ты увидел в этой компании? Я ведь тоже работал на Холланде, и мне там тоже нравилось, хоть я и работал как обычный музыкант, – улыбаюсь я.
— Ну, что ни говори, а стабильность, на мой взгляд, и, лично для меня, гораздо важнее чем те привилегии, которые были у меня на Холланде, – улыбается он. И, потом, на Карнивале есть такая крутая штука, как Day Off! Один выходной в неделю – это здорово и важно!
– Да, согласен, – улыбаюсь я в ответ. А что с Принцесс? Как тебе эта компания?
– На Принцесс ничего особенного: строго, и нет Day Off, – опять лукаво улыбается он.
– А как платят? Где лучше?
– Да везде, в принципе, одинаково. Больших скачков в зарплате я не заметил.
– Ну, а что дальше? Как долго ты собираешься работать на кораблях?
– Да всё просто, – оживился он, я буду работать на кораблях, пока не найду работу, на берегу, за которую мне будут платить столько же, как на кораблях!
Да, интересно) Day Off — это важно. Кстати, что за программа, помогающая регистрировать будущие контракты — только на Карнивале такое?
Похоже, что только на Карнивале.