Публика и репертуар.
Ученые — психологи, которые изучают менталитеты различных рас и народов, в особенности говорят о китайцах как о визуалах. О чем тогда речь? Что тогда может взять визуал с аудиала (в данном случае с нашего музыканта)? Правильно — ничего. Посмотрит. Снимет. Покажет другим. Мало аплодируют и много снимают — это не от бескультурья, а от отличительной черты их культуры. В том самом Wechat, например, все функции задуманы для визуализации.
Для прослушки музыки китайцы используют другую, не актуальную уже соцсеть QQ. В китайских заведениях подолгу «не меняется пластинка». Один и тот же CD может играть на протяжении всего вашего контракта. А парки — целое лето озвучены парой-двойкой песен. Ну, такой вот публикой не обделен ни один китайский «gig» в торговом центре, на площади и в тому подобном людном месте. Как говорил Станиславский: «театр начинается с вешалки», то и в нашем случае, китайские заведения с эстрады тоже иногда начинаются и закрываются с пустых залов.
Огромные деньги крутятся у китайских «лаобанов» и порой если они и решили открыть свой бар, паб, ресторан то как же обойтись без «лаоваев» на сцене. Если там, каждый вечер, из публики мы видим только пару одних и тех же лиц — это не беда для «лаобанов». Главное, что в городе знают о их состоятельности нанять такого рода бэнд. Никто не заморачиваться долго над стилистикой и репертуаром этого самого бэнда. Потому то репертуары многих наших музыкантов не меняются за не надобностью. Наоборот, бывает, указывают нам на конкретные песни из нашего списка и недопустимые изменения. Разве, что наших вокалистов просят выучить пару-тройку китайских песен. Или наблюдается полный «штиль» и равнодушие администрации к музыкальной части. Играем, что хотим.
В ночных клубах народу всегда полно. Здесь, наряду с артистами других жанров, мы так же встречаем наших коллег. Визуальная краса и все тут. Дневной и ночной китайской публике это жутко нравиться.
Звукорежиссура в Китае развита мало. Там, где она развита. Если это «gig» то на сцене нам предлагают шнур и это здорово если он там найдется. Если шнуров нету то «звукачи» быстро все бросают и бегут в ближайший специализированный магазин для покупки нужного сего. Поэтому, для нас не лишним бывает предупреждение агентов о соблюдении тех.райдера, типа отсыланием ему фото того самого «джека». Вот, значит, принесли нам недостающие компоненты для озвучки того или иного инструмента и можно начинать «sound check». Мониторные линии стоят обычно, но также и обычно работает из этого не все. Комбиков и кабинетов нету.
Большие или вернее, здоровенные помещения где обычно проводятся китайские мероприятия, наполняются гулом, шумом, визгом и шипением. Они не приспособлены для «живой» музыки. Ни «звукачи», ни мы сами (если нам все же разрешат), что бы там не накручивали, а звучание нашего бэнда в конечном итоге примет изначальный вид. Все что делается возле сцены, делается максимально быстро: выставляется электро-ударка например, или клавишные и бросаются шнуры — значит за минуту в «бой». И там уже максимум, что мы можем попросить у технического персонала (языком жестов конечно), так это добавить или убавить громкости. Но на «мигах» трудноваты бывают объяснения, да и перепутать могут. Тогда, для верного их ознакомления с нашими каналами в микшере, берем шнур от нашего инструмента, и перебирая его постепенно подходим к микшеру и указываем на нужное место. Но эти «трудности» относиться к тому, что называется "day party job
Условия быта
Рассматривая бытовую сторону наших музыкальных работников в Китае тут нельзя быть однозначным так как и Китай не однозначный вместе с китайцами. Если нас наняли резидентами в фешенебельный отель то тут само собой все понятно. Если нас наняли для работы в баре или пабе, ресторане или ночном клубе то тут уже нужно крепиться — то что предложат то не всегда выявится по заселению. Сами же условия быта как и другие мелкие условия работы музыканта в Китае имеют свойства меняться. В комнате «с белым потолком» обычно есть все нужное для человеческого быта. В апартаментах нас обычно ожидает WIFI, стиральная машинка, кухня и все о чем мы не забыли упомянуть агенту. Иногда, при заселении, мы все же спрашиваем этого китайца, а где же плита на чем готовить, да и посуды не видать, и он нас просветит на этот счет, что это мы должны были купить, это мол нормальная практика в Китае. Потом мы интересуемся предметами уборки, подушкой, чайником, батарейками от пультов, на что он нам с удивлением ответит: как так, у вас нету с собой? Даже если мы приехали на неделю.
Многие наши артисты в Китае таким образом становятся «плюшкинами». По многим городам поднебесной ждут их родные «объемные» вещи в надежном месте и выбросить жалко, и возить за собой не возможно. Целый вещевой рынок устроили наши артисты в Wechat с заголовками «продаю в связи с переездом».
Продолжение следует….
Ужас…