Джеймс – 23 года. Гитарист из Нью Йорка. Первый контракт. Это тот гитарист, который пришел на замену Ирки Фрич, и о котором я писал, что он – “ни в зуб ногой”. И это было действи- тельно так. На первой репетиции, на которую мы собрались ради него, все были в шоке. Джеймс вообще не мог играть медиатором на гитаре. Т.е. ни о каком груве не может быть и речи! Все сообща пытались объяснить ему как играть медиатором разные ритмические фигуры. Хотя, ноты он читал отлично. Кроме всего прочего, он вообще не был знаком с репертуаром, т.е. вся американская попса ему была не знакома. Шок! Все недоумевали — как он прошел аудишн, и кто его допустил до работы? Опущу все мытарства бэнда и переживания Джеймса. Отмечу, что через две недели он, наконец заиграл, и оркестр, наконец, начал звучать.
Вдобавок ко всему, он никак не мог привыкнуть к дисциплине, часто опаздывал, забывал, приходил не одетым по форме и т.д. и тп. Музыкальный директор едва сдерживал свой гнев в отношении Джеймса.
Не смотря на то, что внешне он держался, шутил, улыбался, внутри он переживал настоящий стресс. Музыканты его сторонились, и старались не обращать на него внимания. И вот, выбрав момент, я подсел к нему во время завтрака и мы говорили часа два.
Оказалось, что Джеймс уже два года как закончил колледж по классу джазовой гитары. Эти два года он оставался на содержании родителей. Иногда работал в небольших барах и ресторанчиках. Он никогда не играл в бэндах. Джеймс соло гитарист, отлично играет джаз, латинский джаз, босса новы самбы и пр. И все. Другую музыку он и не знает. Говорит, что если бы он знал, что его ждет на корабле, он бы ни за что не согласился на этот трехмесячный контракт. Такого стыда он никогда не испытывал. Работу он получил от агентства, и его никто не предупредил что его ждет на корабле. Ему никто не сказал, что нужны гитарные эффекты. Ему пришлось покупать все примочки на корабле. Половина из них еще до сих пор не пришли с Амазона. Много тренингов, которые отвлекают его от занятий.
В конце контракта, когда Джеймс был уже полноценным музыкантом шоу бэнда, я решил поинтересоваться у него о планах на будущее.
— Ну, чувак, поздравляю, ты теперь все знаешь, все играешь, тебя хвалят, туристы аплодируют, все довольны тобой))
— Да, спасибо, стесняясь улыбается он. Только я освоился, а через неделю уже и контракт заканчивается. Спасибо, что поддерживал меня и помогал материалом.
— Да ладно тебе. Я тоже, когда-то давно, был в подобной ситуации. Думаю, почти все музыканты на кораблях прошли через это. Многие из них помнят, как бывает тяжело вначале, и относятся ко всему с пониманием. У тебя был потенциал, и ты им воспользовался. Не ленился, занимался, и день ото дня становился лучше. Все это видели. Так что не парься. Грустно?
— Да есть немного. Жизнь наладилась. Пошли уже легкие деньги))
— Что дальше? Ты уже получил следующий контракт?
— Да нет. Я и не заказывал.
— А что так? Смотри, ты освоился, получил огромный и уникальный опыт! Дальше все пойдет как по маслу. Ты же хотел денег заработать?
— Да… но не моё это. Я заработал достаточно денег, чтобы оплатить квартиру на год в Нэшвилле. Хочу, пока свободен от семьи, поехать туда, и попробовать найти там работу по душе. Говорят, что там на сегодняшний день Мекка для музыкантов. Жизнь относительно не дорогая, и работы хватает. Надо попробовать. Дома, в Нью Йорке, с моим опытом, пока делать нечего. Так, не постоянные, случайные заработки.
— Ну ты даёёёшь! У тебя уже есть отличная работа! Чё её терять?
— Говорю тебе, не моё это! Я слышал, что в некоторых компаниях нанимают соло гитаристов. Вот если найду такую работу, тогда пойду обратно на корабль. А так… пока не хочу играть в бэндах. Ну, или скажу так, если уж будет очень невмоготу, я всегда смогу вернуться. А пока, у меня другие планы.
Вот так вот. Тихий застенчивый Джеймс оказался крепким, целенаправленным человеком со стержнем. И, точно могу сказать, оказался хорошим музыкантом.