Audition

Аудишн. (Прослушивание)

Это наиболее важное и волнующее событие на пути к заветной цели! К нему нужно готовиться как к ответственному экзамену, т.к. от результатов прослушивания зависит Ваше будущее финансовое благополучие, моральное и психическое удовлетворение.

Есть несколько видов, способов прослушивания:

  • Живое массовое прослушивание, когда прослушиваются несколько коллективов и музыкантов, претендующих на какую-либо позицию. Их, обычно, организовывают агентства и (или) представители круизных  компаний.
  • Живое индивидуальное прослушивание с представителем агентства.
  • Прослушивание, которое записывается лично Вами на видео камеру и отсылается агенту.
  • Прослушивание по телефону.

Мне довелось участвовать в первых трех, и я опишу их для Вас подробно.

Массовый аудишн, в котором мне посчастливилось принять участие, проводился в Одессе. Его организовало Одесское агентство для представителя компании Royal Caribbean America Line. Для этой цели организатором прослушивания был арендован зал со сценой в одном из домов культуры, в котором расположились музыканты из нескольких городов Украины (Одесса, Киев, Харьков, Донецк, Кривой Рог, Николаев). Прослушивание было назначено на 10 утра и, к этому времени, зал был забит участниками прослушивания и просто музыкантами, которые не планировали принимать в этом участие. В среднем  кандидатов на аудишн было около 50 человек. Нужно было зарегистрироваться у организаторов и ждать когда всё начнётся.

На сцене стояла аппаратура, ударные, перкуссия и электропиано. Перед сценой стояла видеокамера и стол с жюри, в которое входили представитель агентства, круизной компании и пара бывалых опытных музыкантов дальнего плавания. Сзади на рядах расположились музыканты с верхней одеждой, кейсами, чехлами и инструментами. Всё вокруг гудело, дудело и щелкало струнами.

В моей голове сцепились две мысли – играть или не играть?! На то время у меня была работа в английской компании. Я работал в трио и был всем доволен. Ноты приходилось читать не часто, но представление о том как это делается я имел... В основном играли с реал буков, читая только «цифровки». Многое уже знал наизусть. Но попасть на прослушивание – было моей заветной мечтой. Такие прослушивания – довольно редкое явление в наших краях, да я думаю, что и на всём постсоветском пространстве!

На этот первый аудишн в своей жизни я попал совершенно случайно, узнав о нём поздним вечером тоже случайно в разговоре со знакомым музыкантом. Прослушивание было назначено на 10 утра и подготовиться к нему, естественно, не было времени. Я  прекрасно понимал, что это уже совсем другой уровень и знал на сто процентов, что я провалю аудишн!  И я решил тогда не играть.

Началось всё около 11 часов. На сцену приглашали ребят из списка, формируя таким образом оркестр. На пюпитры ставили ноты, давалось 5 минут чтобы их посмотреть. За тем представитель круизной компании давал счет и…. бывало по-разному. Таким образом прочитывались два разных по жанру произведения. За тем предлагалось сыграть любой из джазовых стандартов без нот, где проверялись навыки импровизации. После окончания этого длинного сэта, ребят, которые смогли сдать этот первый экзамен, вызывали по фамилиям и проверяли знание английского языка. Таких было совсем не много – около 15 человек.

Я был очень доволен, тем, что мне довелось присутствовать на этом прослушивании! Я теперь точно знал над чем мне нужно работать, а самое главное, я знал как это всё должно выглядеть, на каком это должно быть уровне.

О том, что из себя представляют другие виды прослушивания Вы можете прочитать в моём пособии. Также Вы найдёте там ценнейшие советы и рекомендации как правильно подготовиться и успешно сдать этот важный экзамен.

Запись опубликована в рубрике О работе с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Audition

  1. Мария говорит:

    хорошая статья, спасибо

  2. СЕРГЕЙ говорит:

    саксофон альт. читаю с листа .крымское училище культуры,дирижер духового оркестра,работал по специальности и в оркестрах Крыма.Владею английским и польским языками, работал за границей 10 лет. первая специальность: матрос 1 -го класса, рулевой,работал в «Атлантика»г. Севастополя 2 года матросом в Испании по контракту.

    • admin говорит:

      Здравствуйте Сергей! Напишите, в каком амплуа Вы хотите работать(шоу-бэнд, трио, Dance Band)

  3. СЕРГЕЙ говорит:

    Отчасти, как работник культуры, я режиссировал различные мероприятия.Писал сценарии для КВН, СТЭМов, проводил новогодние вечера, работал ведущим. поэтому мне ближе Шоу- бенд, Dance band, пою(баритон) Сейчас работаю на студии Крылатова Е. П. В Москве, но работы практически нет, перебиваюсь халтурами. Документы: загранпаспорт и медицинская справка, для работы за границей, есть, к морским качкам я человек привыкший,вредных привычек нет.Служил на Северном флоте на подлодке в радиосвязи, вторая профессия по службе — рулевой сигнальщик,закончил службу в звании Главный корабельный старшина. 1962 года рождения, гражданин Украины,проживаю в Крыму,работаю в Москве 6 лет.

    • admin говорит:

      Серёжа, судя из Вашего ответа, у Вас неправильное представление о работе на круизных лайнерах за границей! Но это не Ваша вина! Информации об этой работе на русском языку почти нет! Читайте материалы этого сайта, подпишитесь на обновления, я буду в дальнейшем освящать работу на кораблях, печатать интервью с ребятами, которые уже там работают. Если Вам не жалко денег для себя, купите главу 4 этого пособия: cruiseshipmusician.com/posobie Должность работника культуры (аниматора, массовика-затейника) существует на кораблях, которые работают с русскоязычной публикой. У Вас есть стремление, но, к сожалению, нет информации. Успехов.

  4. СЕРГЕЙ говорит:

    если вернуться к первому тексту ,то я там указал,что разговариваю на двух языках польский и английский (подробности ,образование технический переводчик,английский,работал в санаториях ЦК КПСС гидом переводчиком ,встречал и провожал центральные комитеты иностранных делегаций в Ялте,а в Польше работал в школе учителем пения)аудироване это мой профиль,я каждый день этим занимаюсь,конечно синхронным переводчиком я стать не стремлюсь,но если у вас есть skype, мы можем поговорить с вами по польски и английски в живую...заниматься жэковской самодеятельностью на пароходе я не собираюсь Are you understand me? I say agane it, for possible correction . I am professional musician now))))))))))

    • admin говорит:

      Ну так какие проблемы, Сергей! Я и спрашиваю Вас, в каком коллективе Вы себя представляете? Если шоу-бэнд Вам ближе, то там нужно играть на альте, теноре, флейте и кларнете, т.е. мастерски владеть всеми woodwinds! Режесура и конферанс там не нужны. Вот я и посоветовал Вам найти побольше информации об этом 8-)

  5. Контантин говорит:

    Я был на коллективном аудишене 2 раза в Одессе-мне понравилось)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *