Приветствую, коллеги. Недавно, бороздя просторы интернета, наткнулся на блог пианистки Melanie Spanswick. Блог посвящен урокам классического форте- пиано. Однако одна статья меня нимало заинтересовала. Я ее прочитал и перевел для вас. Думаю, вам тоже будет интересно почитать “исповедь” гестинтертейнера-пианистки.
Наш авиалайнер приземлился в полночь. После двух перелетов мы прождали несколько часов в Московском аэропорту из-за проверки виз, после чего отправились на русский речной лайнер “Лев Толстой”. Этот корабль был моим первым лайнером, где я начала выступать как гестинтертейнер. Я рада констатировать, что утомитель- ность путешествия, ожидания, куча дискомфорта настолько не значительны и ничтожны перед той наградой, перед удовольствием выступать перед разбирающейся в музыке публикой на круизных лайнерах.
“Лев Толстой” – легкий, изящный лайнер, скользящий по Волге, на котором я высту- пала на пару с лектором из БиБиСи Джоном Эмисом. Я, также, играла концерт в доме Чайковского в Клине, что под Москвой. Этот очаровательный тур проходил по необычным русским городам и весям на пути от Москвы до Санкт-Петербурга.
С момента моего первого вторжения в область круизного бизнеса я достаточно удачно сотрудничала со многими круизными компаниями. Однажды я попала на прекрасный десятинедельный круиз вокруг Африки с посещением 26 портов. Я дала в целом 17 концертов (соло и камерным составом). Я посетила удивительные места, которые я никогда не смогла бы увидеть, если бы я не работала на круизном лайнере!
Я встретила много интересных людей в этом длинном круизе. Однажды после концерта один из пассажиров пригласил меня за столик, угостил меня и мы с ним разговорились. Как оказалось, этот джентльмен был известным музыкальным критиком одной из национальных газет, и мы впоследствии стали друзьями.
Самым впечатлительным событием для меня стало посещение Zululand. В одной из деревень я увидела как живет племя Zulu, увидела их быт, яркие красочные сверкающие костюмы, танцы. Это меня очень впечатлило. В конце, когда мы собрались возвращаться на корабль, группа из около 30 “Зулов” (мужчины, женщины и дети), спели для нас четырехголосную версию их национального гимна. И спели они это без всякого музыкального сопровождения и даже без камертона. Это было настолько великолепно, что у меня полились восторженные слезы.
Мне приходилось выступать на многих прекрасных лайнерах, но, вероятно, больше всего мне нравится находиться на “Queen Elizabeth 2” компании Cunard. Конечно, “Queen Elizabeth 2” уже не молодая леди, но на сцене роскошного концертного зала стоит лучший на всем круизном флоте “Steinwai”
Программа концерта для зрителей на круизном лайнере другая, отличается концерта в обычном концертном зале. Музыкант, играющий концерт на круизном лайнере должен использовать в своем выступлении самые известные, в основном короткие произведения, чтобы внимание зрителя не рассеивалось, и чтобы зритель не уставал.
Общение с публикой. В обычном концерте музыканты не обязаны общаться с публикой, но на круизном лайнере это является необходимостью. Умелое сочетание шуток, анекдотов и историй выгодно разбавляют концерт, делают шоу интересным, динамичным и не скучным.
Нет никаких сомнений, что жизнь гестинтертейнера очень привлекательна! В моей собственности уже пятнадцать концертными платьев и много пар сверкающей обуви. Кстати, мои платья и туфли должны быть впихнуты в один небольшой чемодан, вес которого не должен превышать 23 кг. Это большое искусство. Однако бывает ситуация гораздо хуже чем спрессованные и смятые платья – это когда вообще нет никакой одежды, т.е. нечего одеть! Такое случается тогда, когда компания теряет ваш багаж. Со мной такое случалось несколько раз. Приходилось одалживать у кого-либо платье, которое мне не подходило по размеру или выступать в той же одежде, в которой я летела в самолете.
За время моей работы в морях и океанах накопилось столько незабываемых впечатлений, что совсем не просто выделить что-либо самое значительное. Я наслаждалась видами ледников на Аляске, пирамид в Каире, золотых пляжей на Сейшелах, переходом через Панамский канал, посещением Алькатраса в Сан Франциско. В Норвежском круизе я с наслаждением слушала пианистов, которые играли Грига в доме композиторов в Бергене. Я наблюдала захватывающие дух виды фьордов и просыпалась в пять часов утра чтобы наблюдать как корабль заходит в порт Гонконга.
Однако самое драгоценное и незабываемое впечатление я получила на самом большом круизном лайнере “Queen Mary2”. Театр на этом корабле просто огромный – более тысячи посадочных мест! Это просто сказочное место для работы. Я провела пять недель на “Queen Elisabet2”, и десять на “Queen Mary2”. Я хорошо запомнила раннее утро, когда два этих огромных лайнера одновременно швартовались в Сиднее. Это было что-то. В Сиднее такое событие было впервые! Находясь на пятнадцатой палубе, я хорошо видела тысячи людей, облепивших берега залива. В небе кружило тридцать(!) вертолетов – я специально посчитала их! Десятки катеров и маленьких лодок с которых люди снимали происходящее на камеры. Нас показывали по австралийскому телевидению целый день. Я чувствовала себя привилегированным участником грандиозного праздника!
Как бывшая студентка Королевского Музыкального колледжа, я никогда не представляла, что я смогу путешествовать по миру (я не помню сколько стран я посетила, т.к. перестала считать год назад). Я встретила огромное количество интересных людей в процессе своего любимого занятия — игры на фортепиано!
Сцена Королевского театра на QM2.
И так, коллеги, почему вы не можете быть на месте Мелании? Почему “они” уводят у вас из подноса тысячи долларов? Из-за английского языка? Из-за отсутствия у вас вменяемой шоу-программы? В морских портах Питера ежедневно стоит до десяти(!) морских круизных лайнеров, а на речном вокзале как Питера так и Москвы стоят еще штук 8-12 речных кораблей типа “Лев Толстой”. И подавляющее большинство из них остается без местных артистов, без представителей российской культуры! Не верите? Посетите морские и речные порты и убедитесь сами!
Мой добрый совет вам: учите английский язык, готовьте шоу программу и начинайте вытеснять иностранцев хотя бы с нашей территории!
Всем здоровья, счастья и творческих успехов!
Как-то сильно просто получается: выучил программу из классических произведений — и ты уже энтертейнер! Так ведь получается из статьи? Но это же не так! У того же Белинского в шоу есть элементы клоунады (кстати, он куда-то пропал с сайта)... А если серьезно: что отличает гэст от рядового музыканта корабля, Олег?
Вы абсолютно правы, Владимир. Автор в статье просто делится своими впечатлениями о пребывании на круизном лайнере... Конечно, необходимо правильно подобрать репертуар, затем составить сценарий, чтобы связать исполняемое с речью, чтобы получилось именно шоу, а не концерт. О гестах я подробно писалтут.
Дима Белинский удалил свои видео из Ютуба, поэтому и не доступен. А так, вообще, продолжает выступать. Переехал в Штаты))