Приветствую вас, коллеги. Посоветовать вам, чему отдать предпочтение, я не могу. Это, в конце концов, вам решать. Я лишь подробнее расскажу о нотах, и о том, какую пользу можно извлечь из каждой категории.
Первая категория – это ноты и треки продакшн-шоу. Продакшн-шоу – это обязательная программа на морских круизных лайнерах. Играют эти шоу музыканты шоу-бэнда. Например, в текущем круизе, шоу-бэнд играет 6 (шесть!!!) продакшн-шоу. Продакшн имеют несколько тематик, но, в основном, все произведения, номера шоу-программ взяты из известных и популярных американских мюзиклов, а, так же, из репертуара американских поп-звезд. Познакомившись с 5-6 шоу-программами, которые я предлагаю, вы получите представление почти обо всем репертуаре таких шоу-программ. Как я уже для себя заметил, одни и те же номера, или, правильнее сказать, наиболее популярные произведения, присутствуют во многих шоу-програм- мах. Они отличаются только аранжировкой. Так что поиграв 5-6 шоу программ, вам уже будет хорошо знаком не только репертуар, но и динамика продакшн-шоу, что значительно облегчит вам жизнь в будущем, если вы планируете получить работу на круизном лайнере в качестве музыканта шоу-бэнда. Кстати, скажу вам по-секрету, что для аудишн, проверки читки с листа, берут наиболее сложные номера именно из продакшн-шоу!
Вторая категория – шоу приглашенных артистов. Такие шоу значительно отличаются от продакшн. Материал представленный в таких шоу довольно разно- образен. Однако и здесь присутствуют совпадения. Пианисты, например, нередко играют в своих шоу определенные произведения, которые повторяются среди артистов-пианистов. Такое же происходит и среди других категорий приглашенных артистов – скрипачей, вокалистов, гитаристов и д.р. Сложность таких шоу заключается в том, что каждая из категорий артистов имеет в своем репертуаре техничные произведения в очень быстрых темпах, с которыми я настоятельно рекомендую вам познакомиться.
Третья категория – танцевальная программа. Танцевальный репертуар собран в коллекции по 12 треков и нотных партий отдельных инструментов, не партитур. Треки записаны в реальном времени с танцевальных сетов во время работы бэнда, включая вокалистку. Таким образом, вы имеете уникальную возможность ощутить реальную атмосферу танцевального бэнда на американских лайнерах, и познакомиться с танцевальным репертуаром. Также, у вас будет возможность попрактиковать игру с листа в “транспорте”, т.е. когда нотная партия отличается от звучащего трека, т.е. звучит в другой тональности. В коллекции присутствуют как простые так и сложные произведения.
Хочу напомнить, что любая одна шоу-программа или танцевальная коллекция, которую вы приобретаете после покупки учебника по читке нот, стоит всего-то $5 (155руб или 40грн)
В заключение хочу добавить, что лучшей практики читки с листа, чем использовать материалы, которые я предлагаю, вам не найти! Искренне желаю всем успехов, и профессионального роста!
Спасибо Вам, Олег) Все получил. Первое руководство очень полезно и мне очень понравилось. Теперь будем осваивать второе.
Здравствуйте, Олег!
Я заказал учебник по читке с листа-очень полезное пособие+там прилагаются партии бас-гитары шоу-бенда и треки с этим шоу, записанные как в реальном времени, так и под клик. Да, некоторые партии «фонарёвые» и легко играются сходу, а над некоторыми нужно «посидеть», тем более, что их нужно уметь играть «сходу» и в быстром темпе.
Хотел бы узнать-как и где можно приобрести дополнительные материалы, которые описанные здесь?
Здравствуйте, случайно наткнулся на этот блог, поэтому возникло несколько вопросов, которые немного прояснились, однако пара не ясны. Есть желание получить муз подготовку в училище, на класс контрабаса. Однако есть сомнения по востребованности этой специальности. 100% можно устроится после обучения в региональный оркестр, однако как с профессией обстоят дела в Столицах и за рубежом? (про столицы, если переведешся в столичное отделение училища, то вариантов побольше в плане трудоустройства) Второй вопрос — собственно если лайнер, то обязательно бас гитара? Третий — если бас гитара — то своя однозначно, а вот что на счет крупных струнных?(или рояль тоже свой? сыгранность да, согласен, тут нужны как минимум курсы, слух(хотя бы относительный, но развитый), и т.д. вплоть до импровизации. Кстати, отсебятина, если басист играет в тональности, то его «почти неслышно»
Здравствуйте, Yan. Если коротко, то если вы без музыки не представляете своей жизни, то, конечно, дерзайте. По крайней мере на сегодня работу бас гитаристом или контрабасистом (реже) можно получить на круизном лайнере. Однако, с каждым годом ситуация меняется не в лучшую сторону. Так что, можно сказать, перспективы весьма туманны. Более подробно постараюсь описать ситуацию в одном из будущих постов.