Приветствую, коллеги. Хочу написать о молве, или, по-другому, сплетнях в среде музыкантов. Вопрос созрел, т.к. недавно я сам с этим столкнулся, и вот, что получается…
Не секрет, что в среде музыкантов, как местного значения, и, даже, междуна- родного масштаба существуют сплетни, мнения о коллегах, забавные и не очень истории. В общем, уверен, что каждый из вас с этим хоть однажды столкнулся. Благодаря этому, в обществе музыкантов, благодаря правдивым и не очень слухам, складывается мнение о коллегах, или, другими словами, молва. В общем, всё как у людей.
Исходя из своего опыта, точно могу сказать, что не стоит принимать всерьез, а тем, более за чистую правду, все то, что говорят о не знакомых вам музыкантах. Чаще всего молва бывает не правдой, а лишь личным мнением одного-двух коллег, которые любят посплетничать. Вот какой случай произошел со мной перед текущим контрактом.
В одном из круизов я жил в каюте с музыкантом, который, в общем, был хорошим парнем, и любил рассказывать о своих коллегах, с кем ему приходилось работать на кораблях. Как-то он рассказал о том, как ему пришлось страдать в последнем контракте от музыкального директора, который был таким-сяким, и т.п. В общем, он предпочел бы никогда с ним больше не пересекаться на кораблях, и, даже, готов в будущем сменить компанию Карнивал, если подобные страдания будут иметь место в дальнейшем!
И что вы думаете? Перед текущим контрактом, когда уже всё было утверждено, я получаю приветственное письмо от муз. директора (так заведено на Карнивале), которым оказался именно тот тип, которого мне описывал мой коллега. Имя, фамилия, национальность – всё совпало! Я начал паниковать и ужасаться… совсем не охота провести шесть месяцев в нервах и сожалении. Но, я выпросил этот контракт из-за хорошего расписания, и теперь отказываться было не ловко. Делать нечего. Придется всё пережить. Жена успокаивала, – Ну, если не сработаешься, прервешь контракт по надуманной причине. Как то так…
Перелет, начало репетиций… Как я уже писал прежде, на Карнивале каждый контракт начинается с репетиций. Первый день репетиций. Я уже настроен на негатив… День прошел, неделя прошла – вроде, всё нормально. Ничего из того, что я слышал об этом руководителе не происходит… Да, перед началом контракта, бэнд лидер в приветственном письме описал свои принципы и методы, а, так же, требования к музыкантам. Там было строго, жестко, но всё правильно.
Где-то через две недели клавишник (он был в первый раз) начал через шутки-прибаутки возмущаться, что, мол, много материала нужно учить, времени на отдых не хватает и, тп. На что бэнд лидер его резко оборвал: – Я никого не держу, ты можешь отказаться в любое время.
Ну, и вот, три недели контракта – всё норм. Ничего такого, что могло бы возмутить, не происходит. Да, требует, говорит в глаза не приятные для музыкантов вещи – но так должно быть. Дисциплина, профессионализм – это то, что необходимо каждому коллективу. У руководителя был такт, настойчивость, скромность, и, самое главное, терпение. Должен признать, что терпения у него много, что вызывает уважение. В общем, я обрадовался, что молва об этом человеке — не правда. Реальность оказалась совсем не похожей на ту, которую мне рисовал мой коллега.
Так что не верьте слухам. Может, кто-то лично повздорить с человеком, у кого-то личная неприязнь, но это совсем не выражает объективного мнения, и не отражает реальную ситуацию. Все люди разные. Если кому-либо что-то не подходит, кто-то с чем-то не согласен, не означает, что это “что-то” вызовет у вас неприязнь, или отрицательные эмоции.
Желаю всем спокойных контрактов, взаимоуважения и взаимопонимания в коллективе.
Да, тема уважения и профессиональной этики актуальна. Я считаю, что бы там не случилось на работе или даже на отдыхе, но нужно трижды подкмать, прежде чем переходить на личности. Насин персонали — это бизнес среда. Я бы порекомендовал всем читать книги по бизнесу типа Брайана Трейси и Наполеона Хилла и подобных, дабы иметь понятие о бизнес культуре.
Насчет сплетен — да, разные ситуации бывают. Но в том то профессионализм и правила этики компании и состоят, чтобы все решать только в профессиональном русле. Личное лучше оставлять чисто как частное мнение. На работу это никак не должно влиять. Только профессиональные отношения. А в баре это уже личное дело каждого — пить с кем — то или нет.
Бенд лидер должен быть строгим и требовательным. Нельзя наркшать субардинацию и опускаться до панибрацтва. Это не этично и не профессионально
Имел дело с мд, который «не любил джаз»(сам бывший военный трубач из Англии) и видел круизный корабль «как армию». «Неплохой чел», но реально донимал всех своими «пиоэлами»+"наши деды" (в плане менталитета и «выслуги лет») его «драконили». Вобщем атмосферка в коллективе еще та была. Смесь «нашей дедовщины» и «английской военной педантичности». Когда приехал постоянный мд-американец — все стало как у «Френка Синатры». Во-первых все «вздохнули», во-вторых начали лучше играть. Потому что менеджмент и подход. Приехал «джазово-энтертеймент стайл» мд и все сразу стало «по-круизному». Так что мировые стардарты управления (а именно «западного менеджмента») очень актуальны на лайнерах. По-другому там быть «не должно»))