Никаких особенных требований к качеству инструментов нет. Ваш инструмент полностью на вашей совести. Т.е. если вам он удобен, хорошо держит строй и вам работается на нем комфортно – прекрасно! Играйте на нем, и не беспокой- тесь о том, какого он бренда или сколько вы за него отвали- ли денег. Более того, многие музыканты, имея в первом своем контракте дорогие инструменты, в следующий контракт оставляют его дома и покупают для корабля что ни будь менее ценное, так скажем. И тому есть множество причин.
Во-первых, вам приходится играть в разных климатических условиях, которые плохо влияют на физическое состояние инструмента, металлические части от влажности воздуха подвергаются коррозии.
Во-вторых, вам приходится часто находится в пути со своим инструментом. В Одессе многим известен случай, когда бас гитариста не пустили в самолет с инструментом и он вынужден был сдать его в багаж (в мягком чехле). В аэропорту он получил свой Fender Jazz Bass с переломленным пополам грифом! И я видел собственными глазами этот гриф!
В-третьих. На корабле с вашим инструментом “совершенно случайно” может что-либо случиться. Вот пример. После первого отделения шоу, гитарист прислонил свой Fender Stratokaster к колонке и пошел на перерыв, а когда вернулся, колонка от качки упала вместе с гитарой. Результат – сильно повело гриф. Чувак плакал горьки- ми слезами! Здесь хочу дать важный совет: возите с собой стойку для гитары, и всегда оставляйте гитару на стойке. По правилам, если с вашим инструментом что-либо случилось, и, если были соблюдены все правила пользования инструментом (в данном случае инструмент во время перерыва должен стоять на гитарной стойке), компания оплатит ремонт. У меня тоже гитара падала со сцены, но всё обошлось, инструмент не пострадал.
Многие новички привозят дорогие инструменты, стараясь произвести впечатление качеством звука или дорогим престижным брендом. Но, уверяю вас, здесь это мало кого интересует, и качество вашего звука зависит в большей степени от звукоопе- ратора. Кроме того, вы чаще всего слышите себя в мониторе или же, нередко, играете в видавший виды комбарь, хоть и хорошего производителя. Здесь гораздо важнее, чтобы инструмент был максимально удобным для вас, т.к. иногда играть приходится много.
Такое же положение дел и у духовиков. Я почти не встречал саксофонистов с “Сельмерами”. У многих инструменты “облезшие” от частой игры в неблагоприятных для инструмента климатических условиях.
Надеюсь, я достаточно подробно ответил на ваш вопрос.
Доброго времени суток.Расскажите пожалуйста как обстоят дела у барабанщиков на корабле.Еду в первый раз.Нужна ли медь?Какие условия для музыкантов?
Здравствуйте, Иван. Медь на кораблях есть, вроде не плохая, но все возят свои тарелки. А что именно из условий для музыкантов вас интересует?
Появились ещё вопросы:сколько платить агенту?можете коротко рассказать как выплачивается зарплата?как переводить деньги в Украину?есть ли телефонная связь на корабле если я возьму с собой телефон?
Иван, в ближайшее время напишу статью по вашим вопросам.
Добрый день!
Олег, а как пианисту, например, днем позаниматься? На сцену же не полезешь за рояль...
У нас в консерватории даже в туалетах бандуристы занимались (один из них сейчас-народный артист:) — я им всегда завидовал.
А если где-то примоститься со своим пиано? Так делается? Место можно найти?