Приветствую, коллеги. Мой длиннющий 4х месячный отпуск закончился, и вот, я снова нахожусь в Карнивал-студии, где мне предстоит 4х недельный репетиционный период с новым бэндом. В нашем коллективе два новичка, т.е. музыканты, которые на круизных лайнерах будут впервые – это гитарист из Аргентины и клавишник из США. Первые два дня репетиций выявили недостатки самоподготовки (индивидуальной работы), которые присущи молодым, еще не опытным музыкантам.
Ну так вот, в этой коротенькой статье я хочу дать некоторые рекомендации по работе с музыкальным материалом, что в будущем поможет вам ускорить репетиционный процесс, и избежать неодобрительных взглядов ваших более опытных коллег.
Думаю, что для многих не секрет, что написанные на бумаге ноты, как, впрочем, и словесный текст, будет звучать не правильно, коряво, если не будет сказан (сыгран) с правильно подобранными интонациями, выразительными красками.
Чаще всего в круизных компаниях музыкантам, кроме нотного материала, предоставляют и аудио материалы — треки, записи исполняемого материала. Категорически не стоит пренебрегать этими аудио треками даже если вы сто лет знаете, слышали предоставленный материал. Во-первых, ноты могут не совпадать с треком, т.к. в наши дни одну и туже песню исполняют в нескольких вариантах. Аранжировка, соло, тональность – всё это может радикально отличаться от привычного вам звучания.
Внимательно вслушивайтесь в запись, уловите наиболее очевидные нюансы: фразировку, артикуляцию, динамику – всё это необходимо отметить в своем нотном материале, и постараться играть, звучать так как на треке. Если в песне присутствует соло, которое выпало играть вам, – снимите и выучите его в точности как на треке, т.к. многие сольные фрагменты именно написаны, сочинены для песни, и являются, как говорят, iconics, signature, т.е. неотразимыми, выразительными, что ли, для большинства хитов.
Если вы клавишник или гитарист, а на треке звучит пара-тройка клавиш или гитар, выделите и играйте именно важную партию, наиболее очевидно звучащую, а не самую легкую. Ну, и если вам что либо сложно технически играть, то не стесняйтесь упрощать свою партию.
Уже на этапе первого знакомства с материалом, начинайте запоминать. Т.е. правильно будет, ели вы будете играть наизусть. Это, без сомнения, облегчит вашу работу в дальнейшем, и придаст вам профессиональный вид на сцене.
Если вы обнаружили, что ноты не совпадают с записью, не стесняйтесь спросить бэнд лидера еще до репетиции какой формы материала стоит придерживаться – той что на треке, и той что в нотах.
Если вы выучили материал, и готовы браво его исполнять, не играйте громко, пока вас об этом не попросят, не выпячивайтесь из общего звучания.
Ну и если бэнд лидер требует от вас играть как-то по другому, что не совпадает с треком или с нотами – делайте то, что от вас требуют, не ссылайтесь на оригинал.
Ну вот, в основном, то, о чем я хотел вас предупредить. Я сам, без сомнения, был ничем не лучше многих молодых музыкантов. Понимание, казалось бы очевидных вещей, пришло с годами и опытом, чем я и хотел с вами поделиться в данной статье.
Олег, спасибо за статью. У меня вошло в привычку также переводить Ваши статьи на английский, вначале в уме, потом в гугл-переводчике. Таким образом узнаю новое и изучаю нужные термины и полезные советы.
А иногда я довожу эти переводы до совершенства по мере сил и отсылаю знакомым по переписке носителям языка (англичанам или американцам) в аудио виде в одном из популярных мессенджеров. Если у них нет время отвечать (все заняты своими делами), то можно просто слушать аудио английский и тренировать восприятие на слух языка. Я помню, в школе и ВУЗе не учили восприятию быстрой речи на слух, а это чрезвычайно важно. Если не тренировать каждый день этот навык, то ничего не поймёшь, даже если сможешь сам говорить (второе на мой взгляд легче, так как используешь свой словарный запас).
Приветствую, Николай)) Это как-то сентиментально)) Моя писанина не стоит такого внимания)) Уверен, лучше работать с оригинальными английскими текстами...
Привет! Во всех компаниях присутствует репетиционный период или только в Карнивале? Сколько песен играете, примерно 300 ? Аудио+ноты это, конечно вообще «лафа» все понятно как и что играть.
Приветствую. Насколько мне известно, такой глобальный формат репетиционного периода только в Карнивале. Есть еще в NCL — там они репетируют какое-то очень серьезное шоу в течение 2х месяцев! Тоже, где-то в районе Майями.
Подскажите, Олег, а эта работа не мешает серьезной сольной карьере? Вот эти вот правила, копирование чужих соло, например- это не мешает быть художником звука, не убивает амбиции стать реальной фигурой мирового масштаба? Если что, это не шутка и не троллинг, правда интересно ваше мнение. О моём, думаю, вы уже догадались из вопроса)
Здравствуйте, Антон. Ответ здесьcruiseshipmusician.com/ot...nom-lajnere.html