Олег Якунин http://cruiseshipmusician.com
Запоминание репертуара и игра без нот, наизусть, является важным фактором вашего исполнительского мастерства и может быть решающим фактором для круизных компаний в вопросе трудоустройства. Это касается буквально всех категорий музыкантов, работающих на кораблях. Играете ли вы в классическом ансамбле, данс-бэнде, коктейль-трио, или являетесь коктейль-пианистом – игра наизусть всегда является неоспоримым преимуществом, добавляя вам хорошие отзывы и делая вашу работу более профессиональной.
Давайте посмотрим. Танцевальные бэнды редко играют по нотам, и было бы странно наблюдать, как такой бэнд играет “Stairway to heaven” или “La Paloma” читая с листа! Но это не является очевидным для таких музыкантов как, например, классические ансамбли. Конечно же, гораздо сложнее запомнить длинное классическое произведение, состоящее из нескольких частей, чем, например, “Rocket Man” Элтона Джона или “Girl” от Битлз. Таким образом, почти все классические коллективы сидят, уткнувшись носом в длинные манускрипты, едва имея возможность поднять на мгновение глаза и вдохнуть воздуха. Как результат, рейтинг таких коллективов не может подняться на высокий уровень. Классический квартет, который играет большую часть своего репертуара с листа, создает скорее атмосферу концерта чем располагает к приятному отдыху. (Исходя из этих соображений, и вытекают требования к “классикам” больше играть легкую музыку.) Теперь давайте представим другую картину, когда репертуар коллектива состоит из выученных наизусть произведений. Музыканты чувствуют себя свободнее, они не привязаны к пюпитрам и креслам. Происходит визуальный контакт с гостями, и, скрипач, например, может подойти к любому столику и сыграть серенаду. Коллектив превращается из статического и неподвижного “железного” ансамбля в более анимированный и одушевленный. Вот именно такой принцип исполнительства и называется “Entertaining”.
Описанное выше применимо и к пианистам/вокалистам, соло-гитаристам или балрум-трио. Гораздо более приятное впечатление оставляют музыканты, которые знают наиболее часто заказываемые произведения наизусть. Когда я работал в трио, мне не раз приходилось находится в неловкой ситуации, когда турист, заказав любимую песню, уже и не рад, чувствует себя неловко из-за того, что музыканты судорожно роются в толстенных реал-буках и пауза затянулась.
Записывая ваши демо, лучше подбирать репертуар, который вы знаете наизусть. Музыкальный коллектив, играющий без нот и без подглядывания в тексты выглядит более профессионально и привлекательно.
“Нашим ” коллективам, конечно, гораздо сложнее справиться с этой задачей, т.к. мы растем и воспитываемся в другой музыкальной среде. Поэтому, постоянное расширение репертуара, и изучение коммерческой музыкальной культуры Запада играет важнейшую роль для музыкантов, желающих работать на круизных лайнерах!
Абсолютно с тобой согласен Олег. Отличный сайт сделал. Очень информативный и полезный для наших музыкантов. Удачи в новом деле;)))
Спасибо, Николай! Буду стараться!
No inogda stoit pokazat",cto tu esche i notu znaesh",i Baha s Mocartom mogech".