Myrtle из Канады. Живет в Квебеке. Первый контракт. Работает в балрум квартете. Играет на ф-но и флейте, поет на английском и французском языках. По ее словам, тех трех месяцев, за время которых их бэнд репетировал и готовился к работе на кораблях, не достаточно. Они так и не набрали необходимое количество нужного репертуара для такой работы. В этом ощущался значительный дискомфорт первые пару месяцев контракта. Мартл винит их агентство за то, что им не предоставили список необходимого репертуара. То, что они готовили на берегу, в большинстве своем, было не интересно туристам. Они почти не танцевали и выражали свое недовольство в анкетах и отзывах. Честно говоря, они думали, что их отправят домой после первого месяца работы, но благодаря тому, что круиз директор отнесся ко всему с пониманием, им удалось “выжить”. Теперь они отправили запрос на продление контракта, но, вероятно, поздно кинулись. Хотя ответа, пока, нет. Держат пальцы крестиком (это как у нас “держать кулаки”). Еще им помогло то, что их взяли как экспериментальный проект – мульти инструментальный балрум квартет. Мартл говорит, что ее уровень владения ф-но, явно не дотягивает до серьезной работы, ведь её основной инструмент – флейта. Если бы ей пришлось работать в традиционном трио, она бы не смогла. А так, благодаря гитаристу, ей, как пианистке, гораздо легче.
На берегу, до работы на корабле, Мартл имела, по ее словам, более, чем десять мест работы, однако, не постоянной. Она много пела госпел, играла на флейте классику, преподавала. На вопрос о ближайших планах ответ был ожидаем – пока работать на кораблях. И как долго? – спросил я. Мартл ответила, что с нетерпением ждет получения сертификата, который позволит ей официально преподавать в гос. учреждениях. Как оказалось, Мартл очень любит учительствовать. Как только она получит сертификат (а она посещает часы в университете для этого), она будет искать работу на берегу. Кроме того, у нее, конечно же есть собственные проекты, которые она, так же будет пытаться осуществить.
Что тебе не нравится на корабле? – спросил я.
— Больше всего меня напрягает то, что необходимо играть ежедневно, без выходных. И по пять сетов! День за днем – это создает некоторую нервозность.
— Пять сетов по 45 минут – это не полных четыре часа работы – возразил я. Но именно за это же вам платят. Разве вы не за деньгами пришли сюда?
— Да, конечно, ответила она, но нам, привыкшим к свободному графику и не частому исполнительству, как оказалось, совсем не просто дается ежедневная игра. Вон Макс, наш басист, даже руку переиграл! Потом, напрягает нехватка репертуара. Потом… мы попали с этим Редкодом, когда почти месяц необходимо было дезинфицировать всё вокруг, дышать этой химией! Я вообще была в шоке, еще немного, и я готова была ехать домой!
Мартл разволновалась. Ее чумазый нос и лоб покрылись мелкими капельками пота…
— Ладно, ладно, остановил я её. Уже ж всё хорошо? Вы же подали на продление контракта? Ну да-да, снова заулыбалась она.
Elisia – барабанщик из Канады. Работает в балрум квартете вместе с Мартл, Максом и Джефом. Первый контракт. Элайжа – так звучит его имя, бэнд лидер. На вопрос “Как поживают музыканты в Канаде” — с улыбкой ответил, что не очень. Найти работу в составе “живого” коллектива, практически, не реаль- но. Да и барабанщиков полно! Перебивался редкими халтурами и давал уроки юным “дарованиям”. Теперь вот, очень счастлив, что попал на корабль. Немного оклемавшись после двух месяцев работы, преодолев незна- чительные разногласия и недовольства, решили продлить контракт. Однако, он не уверен, что у них получится, т.к. такая работа нужна многим. Макс еще тоже, отказывается идти в следующий рейс! Придется искать другого басиста, но, уверен, проблем с этим не будет, говорит Элайжа.
— А что дальше? – спросил я его?
— Кроме корабля, пока не вижу возможности зарабатывать, – ответил он. Так что буду работать дальше.
— То есть, тебя всё тут устраивает, ты всем доволен?
— Ну, в целом, да. Я всем доволен…. только напрягает то, что совсем нет выходных дней. Тебе, в шоу бэнде проще)) Больше разнообразия. Артисты постоянно меняются, дек-сеты, танцевальные сеты, даже бывают выходные, хоть и не часто)) А тут целый день проведешь на пляже, или походишь по городу, а вечером просто с ног валишься. А тут надо играть аж пять сетов! В последних двух – я просто втыкаю, чуть ли не валюсь со стула, так спать хочется! И так каждый день…
— Да уж, — согласился я с ним. Мне это знакомо. Я тоже четыре года работал в балрум трио, и, в последних сетах, если случайно, по неосторожности закрыл глаза, можно было свалиться со стула)) А потом, после работы, сон как рукой снимает, сижу до двух-трех утра, чем-то занимаюсь, смотрю кино… Ну так и сейчас, тоже спать хочется в последних сетах, если не отдохнешь перед работой. Проблема легко решается, если днем поспать час-другой)) Нужно чем-то жертвовать))
— Да, думаю ты прав, — улыбается он…