Приветствую вас, коллеги. Наконец, моя рука почти в норме, и я снова могу печатать, и даже недолго заниматься на инструменте ). В сегодняшней статье речь пойдет о репертуаре. Как мудро распорядить- ся репертуаром, выглядеть и звучать профес- сионально? Не секрет, что репертуар, особенно у новоиспеченных коллективов, довольно мал, и, порой, приходится повторяться даже в течение одного вечера, что весьма не желательно. Хорошо, если повседневная ваша активность не превышает трех сетов, а если приходится играть 4-5 сетов, то вопрос репертуара стоит довольно серьёзно.
Обычно, стандартный рабочий вечер состоит из нескольких “фаз”, которые прямым образом отражаются и на репертуаре коллектива. Для примера возьму вечер, состоя- щий из четырех сетов. Обычно, вечерняя работа для балрум трио или квартета начинается в районе 19 часов.
Итак, первый сет 19.00. -20.00. В это время большинство туристов находятся на ужине, или в своих каютах отдыхают и приводят себя в чувство после посещения городов и экскурсий, пляжей. Бары и танцплощадки в это время пустуют. Разве что не большое количество туристов могут сидеть за столиками и тихо делиться впечатлениями о прошедшем дне. Соответственно, музыка не должна напрягать и отвлекать туристов, “зазывать” на танцплощадку или привлекать внимание. В этом сете можно тихо поиграть всё что угодно, вплоть до мелодий из советских мультфиль- мов, приберегая тем самым танцевальный репертуар для более подходящего случая.
Второй сет – 20.30. – 21.15. В это время туристы начинают постепенно собираться в барах, “настраиваясь” на вечерние развлечения. В этом сете можно поиграть джазовые темки, разбавляя их танцевальными хитами, зазывая туристов на танцплощадку. Туристы располагаются за столиками небольшими группами, продолжая делиться впечатлениями о прошедшем дне, и, иногда, делают вылазки на танцплощадку.
Третий сет – 21.30. – 22.15. Этот сет смело можно назвать кульминацией вечера. Туристы собираются в барах после ужина и первого шоу. Они смело выходят на танцплощадку “сходу”, даже не занимая себе места в баре. В этом сете должна звучать только танцевальная программа. Будьте готовы к тому, что вам придется играть “нон стоп”. Чаще всего туристы не уходят с танцплощадки после первой и даже после второй мелодии. Перерыв между мелодиями должен быть не более 3-5 сек. Иначе пауза перерастет в “неловкую”, а это весьма раздражает танцоров. “Нон стоп” подразумевает 3, реже 4-5 мелодий без остановок, в зависимости от накала и тематики вечера. Обычно музыканты показывают свою динамику, например 3 или 4 мелодии нон стоп, а затем небольшая пауза – 1-3 мин. Туристы улавливают эту динамику коллектива, и после третьей песни дружно покидают танцполе. Естественно, необходимо играть в разнообразных танцевальных стилях.
Четвертый сет – 22.30. – 23. 30. Этот сет по содержанию полностью копирует предыдущий, третий сет. Туристы продолжают танцевать, однако накал постепенно стихает и туристы всё реже выходят на танцплощадку. К концу сета музыканты реже играют нон стоп и танцевальные мелодии уже разбавляются успокаивающей музыкой. Туристы, желающие еще потанцевать, перемещаются на дискотеку, а остальные допивают свои напитки и идут отдыхать или остаются поболтать еще на некоторое время.
Вот, вкратце, я описал динамику обычного танцевального вечера балрум коллектива. Еще раз хочу напомнить, что в репертуаре необходимо иметь вещи всех традицион- ных танцевальных стилей, а также быть готовым играть по заказу туристов.
Более подробную информацию о репертуаре на круизных лайнерах вы можете почерпнуть из главы руководства “Репертуар”.
небольшим танцевальным составом проще найти вакансию чем одному музыканту? Возможно агенты заинтересовоны именно в полноценных составах?Но если нет опыта работы именно на короблях,где искать фирменные инструментовки под небольшие составы?Ведь весь сок именно в клёвой инструментовке!например,сакс ,ф-но, бас, ударные, вокал?
Всё до банальности просто! Если нет денег, всё делается через задницу — сидеть, слушать, снимать, расписывать — так делал я в своё время. Ну а если коллектив согласен скинуться деньгами, то можно купить готовые инструментовки — так, как это делается во всём цивилизованном мире.
Так небольшим танцевальным составом проще найти вакансию чем одному музыканту? Возможно агенты заинтересовоны именно в полноценных составах?
Агенты заинтересованы именно в ОТЛИЧНО ПОДГОТОВЛЕННЫХ музыкантах И коллективах. Насчет отличного коллектива было написано здесь:cruiseshipmusician.com/mu...op-men-band.html
Внимательно читайте материалы сайта и руководства.
отличный коллектив и сайт а также статьи .
Здравствуйте! В конце статьи Вы написали «быть готовым играть по заказу туристов». Интересно:) Это как? По нотам? На слух? Ведь может быть ситуация, что турист попросит произведение, которого ты никогда не слышал и на слух соотвественно не сгыраешь, и нот нет. И ещё два сопутствующх вопроса:
1. Если турист закажет что-то, что отклоняется от танцевальной программы. Например, рок(что-то из рупертуара Queen, Scorpions, Led Zeppelin), то стоит ли это играть?
2. Обязательно ли умение играть с листа на ходу, т.е. поставил незнакомые ноты и играешь? А то я, честно говоря, с трудом представляю такое:) Да и сам я по нотам достаточно медленно играю, сейчас работаю над этим...
Заранее благодарю!
Читайте здесьcruiseshipmusician.com/ot... -repertuare.html
мне кажется, в шоу-бенде проще работать-там всё более предсказуемо...главное иметь крепкую читку с листа и владеть разговорным английским