Всем привет! Меня зовут Владимир. Я работаю на круизных лайнерах в шоу-бэнде, и в этой небольшой заметке я хочу поделиться с читателями сайта своими впечатлениями о работе в компании Oceania Cruises. Я отработал на Oceania Cruises несколько контрактов — это были 2 лайнера: Regatta и Marina. Когда я был на Регате — это был мой первый контракт, поэтому всё для меня было в диковинку и в новинку ) Сейчас я отработал 7 контрактов (работал ещё в компании Regent Seven Seas), и хочу поделиться своими впечатлениями.
На Марине мы работали продакшн-шоу (утром репетиция), шоу с guest entertainer''ами (утром, как правило, репетиция). Иногда в 6.30 вечера играли танцевальные сеты в Horizon Lounge. От круиз-директора зависит кол-во работы на pool deck (у бассейна). Если круиз-директор попадется “не очень” – приходится играть на pool deck чуть ли не через день, да еще и всем бэндом. А если круиз-директор клёвый чувак, то играем гораздо реже и преимущественно трио.
Питание на Марине было отличное, музыканты харчевались в staff mess. Marina –это большой круизный лайнер, на котором работало много народу из России, Украины, Прибалтики — было с кем поговорить на русском языке. Заходишь в crew bar, а там только русский язык слышно было))
На лайнере было два gangway (выход с корабля) — один для пассажиров, другой для crew — очень удобно, особенно когда корабль не стоит в порту, а находится на рейде (tender operation) Люди не толпятся и не приходится ждать, пока отправят туристов. Passenger drill, сrew drill — всё, как обычно.
В embarkation day (день посадки новых туристов) мы начинали только после дрила — целый день свободный!
Из минусов: музыканты живут на Марине далеко от столовки, бара и от open deck (открытой палубы). Вернее, рядом есть open deck (deck 6) но там курить и пить нельзя, иди через весь корабль и на лифт на 12 deck! В пассажирских барах нет бесплатных «дринков» (на Regent были) и laundry (услуга по стирке вещей) есть, но приносят через 2 дня (на Regent на след. день уже висела на ручке кабины).
В целом могу сказать, что ещё party в crew bar''е были очень часто на Regent. На Oceania намного реже) А в целом, моё мнение: атмосфера на круизных лайнерах зависит не от компании, по большому счёту, а от офицеров, капитана, safety officer''а и стаф-капитана. А для музыкантов — от круиз-директора.
Всем успехов в поиске работы! Если возникнут у кого вопросы — задавайте, отвечу всем)
Есть вопрос: как Вы попали на работу на лайнер впервые?
Виктор, я работал в одном бэнде в Киеве, где в своё время начинал один паренёк-пианист свой творческий-музыкальный путь. Как-то раз он приехал с очередного контракта и пришёл в гости к дирижёру, послушал репетицию и предложил мне попробовать. С тех пор с ним и катаюсь)
Скажите а гитаристу можно будет утстроится?
Устроиться можно любому подготовленному музыканту.
Кем Вы работали на суше? Каковы были Ваши первые впечатления, когда попали на корабль? Планы на будущее? )))
Работал в цирке трубачом. Первые впечатления были шикарные. Единственно, что беспокоило, так это дрилы и слабый мой уровень английского. В связи с этим были проблемы)
На будущее план такой: побывать в тех местах на Земле, где ещё не был)
подскажите пожалуйста с кем можно связаться для работы гитаристом и певцом на лайнере итд
В главе руководства «Работодатели» всё подробно описано, с адресами агентов и агентств!
Кстати, в середине августа начинается след. контракт у меня. На этот раз это будет новый лайнер Oceania Cruises — Riviera.
привет как попасть на круиз саксофонист опыт работы есть на суше в отелях
«А в целом, моё мнение: атмосфера на круизных лайнерах зависит не от компании, по большому счёту, а от офицеров, капитана, safety officer'а и стаф-капитана. А для музыкантов — от круиз-директора.» ( циатата )
С вашего позволения добавлю , что очень важен человеческий фактор в коллективе — именно от него и будет зависеть ваше настроение и способность к работе — ваши впечатления в общем и частном , это очень важно . Если в ваши коллеги грубияны , хамы и алкоголики и тд . вам будет очень весело , будьте избирательны здесь на Берегу , там — это уже другое .
Согласен с Давидом. Однако это касается наших коллективов, тех, кто идет на корабль полным составом. У американцев подход к работе совсем другой. Музыканты в коллективе меняются частично и, если бэнд-лидер решит, что кто-то портит работу, атмосферу в оркестре, то этот тип долго не задержится в коллективе. Кстати, за время моей работы с американцами, я не встретил ни одного, кто бы злоупотреблял алкоголем. Может просто повезло... А капитан и офицеры вообще «никаким боком» не влияют на оркестр и в целом на ентертейнмент.
Завтра лечу в Рим и в Чивитавекии сажусь на Ривьеру — Oceania Cruises компания. Посмотрим, что за лодка и какая там будет атмосфера. Круиз-директора я уже знаю — отличный дядя и шоу у него своё есть )) И пару знакомых уже ответили, что они там! Думаю, будет не скучно. Круиз по Средиземке и в конце ноября идём на Карибы и во Флориду.
Счастливого контракта! Чувакам привет!
Здравствуйте, Владимир. Меня зовут Анзор. Я трубач из Украины. Очень рад, что можно задать вопросы именно трубачу, работающему на круизных линиях.
1. С репертуаром круизных лайнеров я ознакомился по книгам хозяина сайта. Репертуар знакомый и любимый, но хотелось бы увидеть непосредственно партии трубы реальных выступлений. Хотя бы десятка 2-3. Или стандартное вечернее выступление как оно есть. Интересно, как Вы сами готовились к работе на лайнере. В смысле репертуара. Цирковой репертуар, все таки, сильно отличается.
2. Я так понял, у вас репетиция утром и работа вечером. Сколько это по времени.
3. У меня сложилось мнение, что духовики на круизах — в основном американцы. Из-за исполняемой, в основном, американской музыки. Просто у нас трубачи слабо понимают даже свинг. Да и послабее будут. Насколько трудно пробиться трубачу не американцу.
4. Насколько требуют импровизировать. В каждой теме? Каждый раз реальная импровизация или иногда можно обойтись готовыми соло?
Спасибо и удачи
Привет, Анзор. Не было времени и возможности раньше ответить, сорри. Обычно репетиция не больше часа, а шоу 45-50 минут вечером. Пробиться можно любому, не обязательно американцу. Главное, знание английского, хорошая читка и желательно владеть высоким регистром ) Не обязательно свистеть, как Фергюсон, но до ми-фа третьей надо играть стабильно. Я работаю в шоу-бэнде, так что там главное — хорошая читка и мощный звук, а импровизация — на втором плане. Хотя, конечно, умение импровизировать приветствуется ))
Будут вопросы, пиши. Удачи!
ищу работу в цирке-германии.швеции-и т.д.
Да. Могу подтвердить. В основном ведут себя по хамски на кораблях «наши» (именно люди «старой системы», т.е. «совко-90 х»). Вот от таких бы я на месте компании вообще бы избавлялся. Все-таки там в подавляющем большинстве «западная бизнес-культура» (Наполеон Хилл, Брайан Трейси и тд) и очень здорово. А вот «наш совдеп» там просто «беда». С ними невозможно работать. Они просто портят как иммидж индустрии, так и атмосферу в коллективе, а это отражается на «более восприимчивых» музыкантах и на общем качестве игры. Не понимаю, куда смотрит HR-департамент.
Да и играют они часто в стиле «военный духовой оркестр». Джазом и «бродвеем» там и не пахнет. Так что есть «над чем работать»))) Миллера бы огорчил такой «джаз»)) Да и знаю многие «фирмачи» (т.е. реально толковые музыканты) из-за этого (а так же других музыкальных и административных «моментов») не хотят там работать.