Олег Якунин http://cruiseshipmusician.com
Плохие новости об экономическом кризисе парализовали деятельность многих и многих развлекательных заведений. Временно прекратили работу сотни клубов и ресторанов, оставив, тем самым, огромное количество музыкантов без работы. Прошло не так много времени, и о кризисе постепенно стали забывать, рестораны и клубы возобновили свою работу, но информационная истерия о кризисе послужила железобетонным основанием снизить до минимума и без того неудовлетворительную оплату труда музыкантов. На места профессионалов стали приходить музыканты, которые согласны работать за любую плату! Порой кажется, что вся эта возня с “экономическим кризисом” – хорошо спланированная провокация против всего трудового населения планеты. Со своей колокольни хочу заметить, что с самого начала кризиса и по сей день, ни один круизный лайнер не стоял без работы! Воспользовавшись удобной возможностью, некоторые компании отказались платить музыкантам прежнюю зарплату, сменив профессиональных музыкантов на филиппинские бэнды. Продолжительность контрактов изменилась с 3-4 месяцев до шести и более, некоторые мелкие компании отказались оплачивать перелет и багаж. Но корабли продолжают “ломиться” от изобилия туристов! Вот вам и кризис!
Профессиональные музыканты, которые не плохо зарабатывали на берегу, обеспечивая себя благодаря своему профессионализму, вынуждены искать дневную подработку. Нужно заметить, что музыкантов охотно берут на временную работу, т.к. они отличаются своей креативностью, порядочностью, интеллигентностью и обладают харизмой.
Музыканты становятся на места реализаторов во всевозможные торговые точки, работают дневными официантами, таксистами, идут в детские сады, раздают флаера, рекламную продукцию и тд. и тп. Можно сказать, что повезло тем музыкантам, которые нашли себе работу в музыкальных магазинах и лавках или набрали себе достаточное количество учеников.
Но некоторые становятся строителями, плотниками или мясниками на рынках. Можно ли назвать такую работу удачной? На мой взгляд – нет! Нужно как можно скорее отказаться от такой работы, где легко можно потерять пару пальцев или получить какие либо другие увечья! Я сам был в такой ситуации, когда выполняя строительные работы по благоустройству собственного жилья, чуть было не лишился указательного пальца правой руки!
Музыканты идут на дневную работу, чтобы вечером примчаться в рестораны и клубы и вернуться к привычному любимому делу. Но, как говорят, талантливые люди – талантливы во всем. Музыкантов, хорошо выполняющую свою “дневную” работу, замечают, предлагают им карьерный рост и финансовая отдача от дневной работы все лучше и лучше, и вы чувствуете себя все более комфортабельно. Идет время…. и вдруг — БАМ! – вы уже называете “дневную” работу карьерой, а музыку – хобби. И вот, через годы, ваше чадо, вытаскивая вашу гитару из под кровати, спросит вас: “Пап, это твоё?” И трудно сказать, повезло ли такому музыканту, или нет, в наше не легкое для музыкантов время.
Но, несомненно, тяжелые времена для музыкантов закончатся, работодатели снова начнут разбираться где профессиональное, а значит, не дешевое, а где – халтура. Запасемся терпением!
Не стесняйтесь оставлять свои комментарии или рассказать случаи из жизни, которые наверняка помогут музыкантам, нуждающимся в поддержке или в совете.
Совершенно согласен!
Только вот как же звпастись этим терпением и на сколько времени. Жизнь проходит...:(
Здравствуйте, Игорь Кёниг. Слышал много хорошего о Вас. Вы-то уже давно работаете на лайнерах, или надоело? Да, выхода пока, увы, нет!
Согласен! Особенно в Украине: профи не особо ценят-много всякой халтуры и т.п., важно типа чтоб было модно и ярко, а об уровне и качестве музыки мало кто задумывается...печалька...
А проф. музыкантам плятят не намного больше халтурщиков, а иногда и меньше