В. Привет, Виталя! Пару слов о себе, пожалста.
О. Привет! Виталий Бондарь, 27-ми лет от роду, родом из Донецка. Закончил эстрадное отделение Донецкого муз. училища и два курса консы.
В. А как развивалась твоя карьера на берегу?
О. Ну, в начале как у всех – игра в клубах, в ресторанах. Учебу совмещал с работой. А после окончания обучения меня пригласили в Киев в группу “Seventh Day”. И началась полоса везения: меня пригласила к сотрудничеству Ассия Ахат. Кстати, я даже снялся тогда в ее клипе “Надо просто любить”. Ну а потом меня заметила Ирина Билык, а потом Москва, работа с Марой. Проработав в ее коллективе больше двух лет я, всё-таки оказался на круизном лайнере!
В. А как так? Ты, обеспеченный хорошей работой в столице России, всё бросил и решил стать моряком?
О. Это не совсем моё решение, вернее не только моё. Самое активное участие в принятии такого решения принимала моя жена, и… это скорее ее решение!
В. А как она узнала, что есть такая работа на кораблях, откуда пришла информация?
О. Да что ты! У нас в Донецке это очень популярно в среде музыкантов и почти все музыканты, кроме меня, там работали или работают сейчас! Знакомые музыканты мне много рассказывали о работе на кораблях и у меня не было ни какого сожаления о Москве или Киеве.
В. И что же тебя так привлекло?
О. Во первых – стабильный заработок. У меня семья, дети, и стабильный заработок оказывает на них очень благоприятное влияние! Во-вторых – я так мечтал побывать в Нью-Йорке, и вот, я здесь! Мечтаю “объездить” на кораблях весь мир! Слушай прикол: мне звонит мой друг – Антон Давидьянц, и говорит: – Чувак, ты где застрял, что ты там делаешь в своей дыре? А я и говорю ему: – Слышишь, я, в данный момент нахожусь в Нью-Йорке, на борту роскошного лайнера, понял?!! Он и ох…ел! Вообще-то, как ты любишь напоминать мне, я действительно везучий!
В. Ну,хорошо. Как у тебя проходил процесс трудоустройства?
О. Прослушивание было по Skype. Агент мне выслал ноты двух произведений и дал мне две минуты на подготовку. Я их распечатал(рядом была жена и активно мне помогала) и посмотрел минут 5-7. И перезвонил ему. Произведения достаточно сложные и мне пришлось реально попотеть!
В. Ну а с английским как?
О. А с английским языком у меня было отлично еще в школе, хотя, попав на судно, я ощутил, что владение английским у меня плохое.
В. Я имел в виду, как тебя проверял агент на знание английского.
О. Да-да, английский проверили сразу при первом общении по Skype.
В. Но, насколько я знаю, ты работал от двух агентов? А как со вторым агентом? Ты проходил все те же этапы прослушивания?
О. Да! И, должен сказать, что со вторым агентом прослушивание и проверка моей компетентности были пожестче. Я встретился с доверенным лицом агентства, который записал на камеру мой аудишн. Это были три произведения, которые нужно было сыграть с саундтреком, как еще говорят “под клик”. Здесь же проверили знание английского. Я должен заметить, что отношение ко мне было очень дружественное и в то же время деловое.
В. Скажи, а что же тебе понравилось больше всего на корабле?
О. Мне очень всё нравится! Общение с америкосами – мне очень интересно! Музыка американская, клевая и энергичная. Многому можно научиться! Здесь уровень исполнительства и музыкального материала довольно высок! Так-что деградировать на корабле, явно, не возможно! Отношение коллег в оркестре друг к другу очень хорошее и доброжелательное, пока, во всяком случае!
В. А что тебе здесь не нравится?
О. Наверно, большое количество всяких тренингов!
В. Ну ты же слышал, вероятно, главный закон мореплавания ”Safety first”, что означает “Безопасность превыше всего”!
О. Да-да, и я совершенно с этим согласен! Но так-как работая на берегу, я никогда не сталкивался с этими ”Safety first”, то меня это напрягает, хотя я полностью согласен с этим.
В. А с какими трудностями ты столкнулся в первые дни пребывания на лайнере?
О. Стыдно сказать, но это английский язык! Не смотря на то, что я считал уровень моего английского не плохим, я испытывал и испытаю трудности и дискомфорт при общении!
В. Т.е., можно сказать, что изучение английского языка является серьезной частью подготовки к работе на круизных лайнерах?
О. Несомненно, я бы даже сказал, что с этого нужно начинать!
В. Скажи пару слов о бэнде, в котором ты работаешь?
О. Наш оркестр состоит из восьми человек, которые являются гражданами разных государств, и, я бы даже сказал, живут на разных континентах! Саксофонист и пианист – американцы, барабанщик и певица – из Новой Зеландии, клавишник из Англии, перкуссионист из Венесуэлы, басист и я, гитарист, – из Украины.
В. А русскоговорящих много на корабле?
О. Их не так много, но наличие их очень радует!
В. Ну и в заключение, традиционный вопрос: Что бы ты посоветовал музыкантам, которые стремятся получить работу на круизном лайнере?
О. Я советую всем желающим подкреплять свои стремления и желания практическими действиями! Обязательно необходимо уделить внимание изучению английского языка, и совершенствовать навыки читки нот с листа. Это, на мой взгляд, два краеугольных камня, на которых строится работа в шоу-бэнде!
Спасибо, Виталя. Несомненно, читателям понравится наша беседа и они извлекут из нее много полезной и интересной информации для себя! Желаю тебе успехов и совершенствования на этом поприще!
Оба, Виталя!!!! Рыскал по инету и нашел статью...! Привет земляк!!! Я тоже готовлюсь на корабль...
Да, я тоже согласен, что на корабль нужно серьёзно готовиться, а то иногда слышу от даже бывалых-мол типа нормально, пропетляешь)) лучше на «авось» не надеяться-это даже не честно)) Тем более корабль-хорошая возможность повысить свои профессиональные навыки, привести их к международным стандартам-а это как минимум должно быть интересно любому серьёзному и уважающему себя музыканту
Верно, Константин!