Приветствую, коллеги. Сегодня мой собеседник барабанщик из Перу Cezar Coronel. Ему 37 лет и он работает на круизных лайнерах пятый год. Цезарь начинал в составе латин-бэнда. Но, после двух контрактов, успешно прошел аудишн, и перевелся в шоу бэнд, где работает и по сей день. До работы на круизных лайнерах, он долго заканчивал консерваторию, по его словам, из-за того, что приходилось много гастролировать по странам Латинской Америки в составе разных коллективов, и просто не хватало времени появиться в консервато -рии для сдачи экзаменов и т.п. Цезарь разносторон- ний, хороший музыкант, который любит испанскую, итальянскую музыку, а, также, латинский (кубинский) джаз. Говорит, что в свое время переиграл всего Альбану и Рамину Пауэр, Тото Кутуньо и других итальянских поп звезд, которые были и остаются довольно популярными на его родине.
А почему ты перевелся в шоу бэнд?, — спрашиваю я его. Ведь здесь работа гораздо сложнее, энергозатратнее.
– Можно сказать, по этому и перевелся. В латин-бэнде одно и тоже, никакого развития. Я работал в составе одного коллектива, где репертуар за два контракта не менялся. Потом, интриги внутри коллектива, характеры и т.п. Думаю, ты понимаешь о чем я. А сейчас в каждом следующем контракте я попадаю в абсолютно новый коллектив, и, соответственно, другой репертуар, включая продакшн шоу, другие музыканты, свежие впечатления, эмоции.
– Тебе уже далеко за 30, а у тебя еще нет семьи. И девушки, пока, нет?
– Да, честно говоря, я уже хочу жениться, создать семью, но всё, как-то не получается. У меня есть старший брат, которому уже почти 50, и он тоже еще не был женат. Мои родители уже в преклонном возрасте, и они очень озабочены этим. Мы все вместе живем в новом трех этажном доме, который мы совместно построили. Мне принадлежит третий этаж. Но дом пустует, т.к. и брат и я чаще находимся на заработках. Дело в том, что я не хотел бы жениться на перуанке, как того хочет моя мама. У них очень сложный характер, да и, честно говоря, они не так красивы, как европейские девушки, или как азиатки. У меня в прошлом году был роман с девушкой из Таиланда, но дальше корабля наши отношения не продвинулись. Мы очень разные в традициях и во взглядах. Я не представляю, как я смогу оставить ее в доме с моими родителями, а сам уеду работать на корабль. Они ни когда не поладят. Потом, она тоже не сможет жить в дали от своих родных, а летать туда-сюда мне не по карману – очень дорого. У меня есть много подобных примеров среди моих знакомых.
– А что ты планируешь на будущее?
– Я все время думаю, как соскочить с корабля, и начать полноценную жизнь на берегу, но тут много нюансов, и шансов на успех очень мало. Вот, думаю, накоплю 20-30 тыс. долларов, и открою свой кофе шоп. У меня, кстати родная тетя занимается ресторанным бизнесом, у нее есть свой ресторанчик, но дела идут по-разному. Если бы она пригласила меня в свой бизнес… но, пока, молчит. У меня есть много друзей, с которыми я общаюсь в фэйсбуке, изучаю их опыт. И, заешь что, большинство из них, попытав счастья в бизнесе, и, в результате, потеряв все свои сбережения, нажитые на кораблях, возвращаются снова на круизные лайнеры. Сложнее всего девушкам. Если у них не получилось устроить свою жизнь с кем либо из богатых стран – итальянцем, американцем, немцем или британцем, они, оказавшись на берегу, и лишившись привычного заработка, ностальгируют по прежней корабельной жизни, т.к. дома им приходится работать за зарплату, которая в 5-6 раз ниже, чем на круизном лайнере. А итальянцы и прочие тоже не дураки. Они тоже считают деньги, и дальше корабля отношения не развиваются. Потом, они осознают, что отношения с девушками из, так скажем, бедных стран, могут быть не искренними, т.е. могут преследовать чисто корыстные цели. Хотя, конечно, ситуации бывают разные, но везет очень не многим.
А еще я могу преподавать в консерватории. У меня есть там приятели, которые обещают мне место. И мне это нравится. Я собираю материал для своих будущих студентов. Я точно знаю, как и чему я буду их учить, чтобы им легче было заработать себе на жизнь в реалиях современной жизни. Хороших денег я там не заработаю, но плюс подработка, где то поиграть. Самого себя я обеспечить смогу.
– Да, а кстати, я заметил, что музыкантов из Перу совсем не много на круизных лайнерах. Ты, можно сказать, первый, кого я встретил за все время своей работы на кораблях.
– Это точно. Это из-за того, что ситуация в среде музыкантов в моей стране не здоровая. Многие мне задают вопрос, как ты, мол, попал в Карнивал, помоги и нам. Я говорю, что все довольно просто, нужно лишь выучить английский язык, подтянуть до должного уровня читку с листа, и будет вам работа. Но они ленивы! Они едут в Штаты работать на стройках. Так проще. В результате, они даже в Штатах не выучивают английский язык, т.к. работают и живут среди своих соотечествен- ников и английский им не нужен. Работают они по-черному, не официально, без каких либо контрактов. Мои бывшие коллеги, музыканты из бэнда, в котором я долго работал, когда с работой на родине стало совсем худо, все уехали на стройку в Штаты. Предлагали и мне, но я категорически отказался. Я закончил консервато- рию, и теперь работать на стройке по-черному, и опасаться, что меня в любой момент могут выслать из Штатов без права въезда в ближайшие 5 лет – нет, это не для меня. Я потратил около года на изучения английского языка и на совершенство- вание читки с листа, и вот, я получил желаемый результат. Я работаю официально, как белый человек, без всяких страхов. Ну и не настройке же. Я сначала решил поработать в латин-бэнде, т.к. эта работа мне хорошо знакома и привычна. Тем, более, появилась хорошая возможность – искали барабанщика на эту позицию. Сразу идти барабанщиком в шоу бэнд было как-то боязно. Попав на круизный лайнер, я освоился, изучил работу шоу бэнда, почитал реальные партии разных продакшн шоу, и решил, что готов пойти на позицию барабанщика в шоу бэнд. И я думаю, это было правильным решением, т.к. работа очень ответственная.
Если помнишь, пару месяцев назад, когда нам нужен был клавишник на замену, я предложил своего хорошего знакомого. Он отличный музыкант, пианист, клавишник, композитор, аранжировщик, имеет абсолютный слух. Он был в восторге, что у него появилась такая возможность. Но… английский язык! У него было около двух недель на то, чтобы подготовиться к аудишн и собеседованию, хотя бы выучить стандартную речь на английском, чтобы записать это на видео с аудишн. В результате нам прислали академического пианиста из Лондона, и ты сам видишь какой он “специалист”.
– А как у вас музыканты зарабатывают? Как живут?
– Да плохо живут. Музыканты, и то не всегда, могут работать лишь 2-3 раза в неделю. У нас коллективы без духовых почти не существуют. А это 6-7 человек в бэнде. Из-за этого получают они , практически, копейки. Играют, в основном, сальсу, латино.
Когда я поступил в консерваторию, мой отец был против. Из-за этого все эти годы у нас были натянутые отношения. Он считал, что музыка – это хобби, и заработать себе на жизнь, будучи музыкантом, не реально. Отчасти он прав, конечно. Но, недавно, когда я снял со своей руки не дешевые часы и подарил ему, он стал относиться ко мне иначе. Я часто за свой счет ремонтирую его машину, ремонтирую наш дом, помогаю брату. Так что он меня зауважал. У него дома есть не плохие связи с нужными людьми, и он говорит, что может помочь мне устроиться на достойную работу. Но смогу ли я? Я музыкант, и, честно говоря, ничем другим заниматься мне не хочется. Я себя чувствую в этой области уверенным. Другого делать, я не умею, да и не хочу.
В прошлом году я посетил очень известного музыканта, моего земляка. Ты знаешь кто это? Даю подсказку – он очень известный барабанщик и перкуссионист. Это Алекс Акунья. Уверен, ты слышал о нем. Год назад наш лайнер раз в неделю стоял в пригороде Лос-Анджелеса, и я посчитал своим долгом съездить к нему. Он мой земляк, и я был уверен, что он не откажет мне во встрече. Я нашел своего знакомого, который согласился меня к нему отвезти на машине. Живет он в Лос-Анджелесе, в частном секторе. Туда мы ехали больше часа, а обратно я добирался на электричке. У него большой дом с бассейном. Мы много говорили о разном. Алекс оказался очень простым и общительным человеком, был очень рад мне, земляку. Он дал мне много полезных советов по специальности, показал мне свою студию и подарил три компакт диска со своими автографами.
Ну так вот, никто из его детей не пошел по его стопам, а вот один из внуков решил стать музыкантом. Барабанщиком, конечно. В общем, Алекс его многому научил, а вот помогать поступать не стал. Говорит, что он, конечно, мог бы позвонить в любой вуз, и его внука приняли бы без лишних вопросов, благодаря авторитету и платеже- способности деда, но пусть сам пробивается. Ибо в музыке человек или нужен, благодаря своим способностям и успехам, которые могут быть развиты лишь благодаря усиленным занятиям, или быть бесполезным. И никто помочь хорошо устроится не может.
Вот такая вот, на мой взгляд, интересная и насыщенная беседа получилось с латиноамериканским барабанщиком.