Приветствую, коллеги. Как и обещал, пишу об очередном контракте в компании Carnival. После месяца контракта времени на сайт все равно нет! Приходится писать в перерывах, буквально, как говорят, “на коленке”. Не смотря на то, что материал для этого контракта музыкальный директор (MD) прислал за две недели до начала репетиций, откорректировать и просмотреть весь материал за этот срок просто физически не возможно! Находясь дома, в отпуске, получается выделить для этого всего пару часов, не более.
Хочу разъяснить, что просто прочитать шоу с листа в компании Карнивал для бас гитариста не достаточно. Дело в том, что нотный материал и записанное на треке совпадает только на 40%. Т.е. на треке записан “живой звук”, и басист, записавший трек, многое играет на свое усмотрение, плюс артикуляция. Так что приходится, практически, каждый трек “снимать”, корректировать имеющиеся ноты, и играть “один в один” как на треке. Этого требуют все MD. То же самое у барабанщика. Здесь очень здорово помогает наличие планшета, т.к. имеющийся оригинальный материал можно корректировать на свое усмотрение, не беспокоясь о “порче” имущества компании.
На “Холланде” ситуация была другая. Треки записаны на секвенсоре, и нотный материал полностью соответствует записанному на треке.
Каждый контракт в Карнивале, как правило, начинается с репетиций на берегу, где бэнд сыгрывается, репетируя, по умолчанию, весь необходимый материал. (Подробнее здесь>>) Однако, нам не повезло в этот раз. Компания выделила нам всего одну неделю на репетиции, а этого периода до смешного мало. Судите сами: пять продакшн шоу, плюс более 100 песен для вокалистов. Другие бэнды репетируют месяц и более! Так что репетиционный период был довольно напряженным! После шести часов, проведенных в студии, каждый музыкант еще и на квартире продолжал заниматься, готовя материал для “завтрашней” репетиции. Хотя… репетициями, на мой взгляд, этот процесс можно назвать с большой натяжкой: нотный материал читается с листа один раз, чтобы убедиться в корректности нотного материала, выявить ошибки, или не понятные моменты, если таковые возникают.
Но и это еще не всё. Оказалось, что у нас отсутствуют саксофонист и клавишник, и мы весь репетиционный период, и, даже, дней 10 на корабле, как-то работали без этих инструментов. Состав бэнда на лайнере “Carnival Dream” по умолчанию такой: труба, тромбон, сакс, клавишные, гитара, бас, ударные, вокалист и вокалистка.
Мне не понятна позиция компании по вокалистам. Здесь, в течение одного рейса (7 дней), вокалисты работают всего два дня – 1 сет в день! Т.е. вполне достаточно одного вокалиста. Лучше бы оставили второго саксофониста, как было прежде, или заменили бы его перкуссионистом.
Но, как бы там ни было, за плечами уже три недели контракта. Я, как и мой руммэйт – барабанщик, продолжаю находиться в состоянии ежедневных многочасовых занятий на инструменте. Т.е., все еще находятся места в шоу, которые приходится корректи- ровать, и заучивать наизусть, ибо часто бывает, что просто физически нет возможности перевернуть нотную страницу, даже используя в работе планшет. Получается 8-10 часов в день с инструментом… В принципе, обычная ситуация: месяц-полтора на освоение материала, а потом уж можно “расслабить булки”.
На корабле, как оказалось, полно нашего народу – официанты, фотографы, крупье, сварщики, повара, мотористы и т.д. Но, о корабле напишу в следующем посту.
Всем – здоровья и удачи!
Добрый день Олег. А что вы можете сказать о такой компании как Oceania?
У вас очень много работы в вашей компании у нас не так. Все на много легче. Почему вы работаете в этих компаниях только? От чего это зависит,
От зарплат?
V blizajshee vremja napishu post na etu temy
V blizaishee vremja otvechu v ocherednop poste
Доброго времени суток Олег! Хочу задать вопрос по немаловажной теме гонораров. А именно как расчитываются с персоналом в круизных компаниях, каждый раз заводится счет в банке на который начисляют зарплату, или же кэшом?
Здравствуйте, Олег! Такой вопрос: возможно ли работать на корабле со своим маленьким ребёнком и знаете ли вы таких музыкантов лично?
Здравствуйте, Надежда. Нет, работать с маленьким, думаю, нельзя. Я не встречал.