Приветствую всех! Начну с того, что я уже поверхностно касался этого вопроса в бесплатном руководстве “Как попасть на круизный лайнер”. Конечно, однозначного и категоричного мнения в этом вопросе быть не может! И это зависит, скорее, от личных и профессиональных качеств каждого музыканта, а также от возраста и характера. Здесь не берем во внимание обстоятельства, т.к. при неблагоприятных обстоятельст- вах большинство музыкантов соглашается на то что есть, хотя и не всегда. Но, поскольку вопрос был задан именно мне, то выскажу свое отношение к данной теме.
Я начинал работать на морских лайнерах в балрум (“джазовом”) трио. Когда наш коллектив только начал работать в компании (Thomson), было всё просто замечатель- но: три сета (иногда даже два) в день – 2ч.15мин. рабочего времени! Чего можно еще желать музыканту? Хороший коллектив, достаточно репертуара, работа, как говорится, совсем не внапряг. Мы просто не могли “наиграться”! В общем, работа была в удовольствие. За тем, в следующем контракте нам сначала добавили один сет, что было всё еще не плохо, а, за тем, еще один сет. В общем, с середины пятимесячного контракта мы играли уже 5 сетов. И это меня, честно говоря, да и барабанщика, начало к концу контракта напрягать. А вот пианист вполне нормально к этому относился. Я бы, конечно, так и продолжал бы работать в этой компании, соглашаясь играть 5 сетов ежедневно, если бы не обстоятельства. Компания в связи с “кризисом” наняла музыкантов за другие, гораздо меньшие деньги. Пришлось искать другую работу, но, как оказалось, для подобного рода трио найти вакансию совсем не просто, т.к. данный вид деятельности довольно популярен среди музыкантов, и, как я понял, попасть на такую позицию является удачей.
Погуглив, я понял, что реальнее всего попасть в шоу бэнд, но ни знаний этой деятельности, ни профессионализма явно не хватало! Ни книг по читке с листа, ни, тем более, самих шоу программ найти было просто не реально! Не буду описывать все мои напряги на пути к достижению цели. Где-то через 5 месяцев упорной работы над собой я получил работу в шоу бэнде! Что ж, должен сказать, что первый контракт дался мне совсем не просто! Я глубоко ошибался, что американская музыка это, в большинстве своем, стандарты из реалбуков! Другая культура, окружение, профессиональные требования, огромное количество новой, не знакомой музыки. Это сейчас, уважаемые коллеги, у вас есть уникальная возможность получить шоу программы для практики, а так же репертуар, исполняемый на американских кораблях. И, должен сказать, правильно поступают те музыканты, которые не сомневаются в том, что для подготовки к работе в американских компаниях знакомство с этими уникальными материалами просто необходимо! (Если вы думаете, что у вас приличная читка, рекомендую перед прослушиванием взять среднего уровня шоу программу и сыграть ее без ошибок, хотя бы с третьего раза).
Когда я готовился к работе, у меня не было возможности даже за большие деньги достать шоу или исполняемый танцевальный репертуар. Кстати, такое давление испытывают не только наши музыканты, оказавшись впервые в шоу бэнде! Многие америкосы, даже после “Беркли”, чувствуют себя в довольно затруднительном положении, даже не смотря на то, что им знакома почти вся исполняемая музыка.
Но, во втором контракте, когда появилась уверенность, когда, наконец, весь репертуар из книг был прочитан и сыгран, я почувствовал все преимущества работы в шоу бэнде. И, в данный момент, я не согласился бы перейти в в трио или квартет ни за какие коврижки. Далее я приведу особенности работы в разных коллективах, а вы уж, уважаемый читатель, сами решите что для вас является более привлекательным.
Трио – знание большого количества репертуара, большинство репертуара нужно играть наизусть, ежедневная занятость 5 сетов, зависимость от коллектива.
Танцевальный бэнд – знание большого количества танцевального репертуара, постоянное пополнение репертуара новыми хитами, общение с публикой, часто игра нонстопом, ежедневная занятость 4-5 сетов, зависимость от коллектива,
Шоу бэнд – “крепкая” читка с листа, хорошее знание разговорного английского языка, “мирный адреналин”, т.к. работа, нередко, требует нервного напряжения, занятость 1-3 сета, бывают выходные дни, нет зависимости от коллектива.
Вот такие вот “пироги”. Должен сказать, что я не заметил, чтобы музыканты из одной категории переходили в другие, т.е. из шоу бэнда в трио, или наоборот. И тому есть, на мой взгляд серьезные причины, которые я назову в одной из будущих публикаций, если не забуду. Каждый где “прирос”, там и работает. Желаю и вам, уважаемые коллеги, найти свое место на круизном лайнере.
Мне шоу-программы понравились. Совсем другая музыка, у нас такую при всем желании не найти. Но мне больше понравились танцевальные коллекции! Хорошие ноты и треки, записанные в реальном времени прямо со сцены. Такое ощущение, вроде играешь в живом бэнде! Здорово.
Мне тоже понравились коллекции (и шоу тоже). Хорошая практика читки, а также знакомство с репертуаром. Только я уже всё «перечитал»))). Жду, может появится еще что-то.
Наверно, мне больше по душе будет работа в шоу-бенде. Был на аудишене-там нужна крепкая читка с листа! Самым большим камнем преткновения стали синкопы...вот над этим сейчас и работаю...в остальном нормально.